Освойте современные подходы в
доказательном методе терапии и начните
эффективно работать с клиентами
Психологическое консультирование в когнитивно-поведенческом подходе
Присоединяйтесь к группе и получите грант на 40 тысяч!
1 сентября – дистанционно
25 октября – очно в Москве
Узнать подробнее о курсе Получить грант 40 000 рублейповеденческая терапия (КПТ)

Для кого этот курс
- повысите свою квалификацию и получите документ установленного образца;
- освоите эффективный метод психотерапии, опирающийся на научные данные;
- сможете применять техники КПТ для работы с клиентами;
- отточите навыки работы с широким спектром психологических проблем;
- получите диплом о профессиональной переподготовке (при условии наличия у Вас психологического образования) или удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия медицинского образования).
- сможете заменить деструктивные установки на более продуктивные;
- научитесь спокойно реагировать на стрессовые ситуации;
- освоите навыки, которые помогут улучшить отношения в семье, на работе и с близкими;
- получите удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия у Вас медицинского образования) или сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
- начнете использовать психотерапевтические знания в своей работе;
- получите возможность помогать людям справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями;
- сможете повысить эффективность своей профессиональной деятельности, применяя техники КПТ;
- получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
5 причин пройти
обучение в МИПЗ
Курс когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.
обучения
Учитесь в удобное для Вас время благодаря онлайн-платформе. Вы можете смотреть видеолекции, выполнять задания и проходить практику с преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ.
На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.
После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов, таких как «Просвет» и иные.
и интервизии
Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.
Самое практико-
ориентированное обучение
Курс построен на обширной практической базе, которая представлена пятью видами практик:
- Отработка техник в группах — 24 занятия.
- Разборы клиентских случаев
- Интервизии — 14 занятий.
- Супервизии — 5 занятий.
- Итоговая аттестация — 10 сессий с реальными клиентами + 2 интервью с клиентами со специфическими запросами (обсессивно-компульсивные симптомы, зависимое поведение, нарушения пищевого поведения, убеждения и пр.).
О курсе
Программу ведут высококвалифицированные специалисты, ведущие эксперты, психологи, практикующие на базе МИПЗ, которые имеют опыт работы с такими запросами, как тревожные расстройства, ОКР, ПРЛ, ПТСР, РПП, инсомния, аддикции, суицидальное поведение, психосоматические расстройства. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ — это сочетание теоретической базы, современных научных исследований и многолетней успешной психологической и медицинской практики.

Формат обучения,
сроки, стоимость
обучения
Два формата обучения на выбор — очный и дистанционный.
Дистанционно - 12 месяцев + 1 мес. на итоговую аттестацию
Очно - 18 месяцев + 1 мес. на итоговую аттестацию
Курс включает в себя 24 модуля основной программы, 508 академических часов.
+ возможность смотреть
видеолекции, если
пропустили занятие
- Очное обучение в Москве.
- Выходные дни, с 10 до 18 часов (один раз в три недели).
- Лекции и практическая работа: супервизии, интервизии, разборы клиентских случаев.
- Видеолекции, которые можно смотреть на платформе в любое удобное время в случае отсутствия на занятиях.
формат обучения:
- Видеолекции, которые можно посмотреть на платформе в любое удобное время.
- Практическая работа онлайн: супервизии, интервизии, практики в группах, разборы клиентских случаев.
Структура и
содержание курса
Вы будете использовать методические материалы для психологического обследования, а также научитесь составлять индивидуальные программы психологической помощи.
- – тревожное расстройство;
- – депрессивное состояние;
- – паническое расстройство;
- – посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
- – психосоматика;
- - расстройство пищевого поведения (РПП);
- - инсомния;
- - обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР);
- - суицидальное поведение.
Вы с первых занятий начнете практиковать и применять изученные техники на реальных клиентах.
МИПЗ предоставляет каждому студенту клиента для проведения 10 сессий в рамках итоговой аттестации.
Вы сможете вести практику на онлайн-платформах, включая «Просвет» и другие психотерапевтические агрегаторы.
Вы научитесь оценивать состояние клиента и обоснованно принимать решение о его перенаправлении к профильному врачу или другому специалисту.
1 год с возможностью платного продления.
Курс
включает
Лекции и отработки техник
Разборы клиентских случаев
Интервизии
Супервизии
Итоговая
аттестация



Программа
обучения
Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией, ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением и др.
Подмодуль 1. Основы КПТ
Подмодуль 2. Опор внутри себя
Подмодуль 3. Опора в своих эмоциях
Подмодуль 4. Опора в теле
Подмодуль 5. Опора в близких
Подмодуль 6. Опора в профессии
Лекции:
Лекция 1. КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
Лекция 2. Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
Лекция 3. Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
Лекция 4. Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями
Лекции:
Лекция 1.Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
Лекция 2. Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
Лекция 3. Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
Лекция 4. Рефрейминг
Демонстрации и дебрифинг:
- Сократический диалог;
- Рефрейминг.
Лекции:
Лекция 1. Этика в работе психолога
Лекция 2. Выстраивание терапевтических отношений
Лекция 3. Первичный прием. Часть 1
Лекция 4. Первичный прием. Часть 2
Лекция 5. Структура первой и последующих сессий
Демонстрация:
- Дембо-Рубинштейн
Лекции:
Лекция 1. Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
Лекция 2. Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
Лекция 3. Когнитивная концептуализация: правила работы
Демонстрация:
- «Падающая стрела», «Аффективный мост»
Лекции:
Лекция 1. Способы модификации глубинных убеждений
Лекция 2. Способы модификации промежуточных убеждений
Лекция 3. Когнитивная концептуализация: дополнения
Демонстрация:
- Воображение будущего, Апелляция к ценностям, Рескриптинг в воображении, Credit list
Лекции:
Лекция 1. Классический условный рефлекс. Оперантное научение. Моделирование
Лекция 2. Техники экспозиции, аутотренинга и релаксации
Лекция 3. Дополнительный материал. Техники экспозиции и релаксации
Лекция 4. «Атака на стыд»
Демонстрация:
- Прогрессивная мышечная релаксация
Лекции:
Лекция 1. Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
Лекция 2. Когнитивная составляющая РЭПТ
Лекция 3. СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
Лекция 4. Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF
Лекции:
Лекция 1. Когнитивная модель тревоги
Лекция 2. Тревожные расстройства. Методы КПТ в работе с тревогой. Концептуализация тревоги
Лекция 3. Методы КПТ при генерализованном тревожном расстройстве и социофобии
Лекция 4. Методы КПТ при паническом расстройстве и специфических фобиях
Демонстрации и дебрифинг:
- Сессия с клиентом
Лекции:
Лекция 1. Когнитивная модель депрессии
Лекция 2. Поведенческие техники работы с депрессией
Лекция 3. Когнитивные техники работы с депрессией
Лекция 4. Концептуализация случая при депрессии
Лекция 5. Элементы радикального принятия и осознанности
Лекции:
Лекция 1. Цели, теория и метафоры ACT. Гексафлекс
Лекция 2. Патологические процессы в ACT
Лекция 3. Структура сессии, постановка целей и концептуализация случая в ACT
Лекция 4. Метафоры и техники ACT по процессам гексафлекса
Лекции:
Лекция 1. Основы диалектической поведенческой терапии. Диалектика и биопсихосоциальная теория
Лекция 2. Структура и компоненты DBT
Лекция 3. Допущения DBT. Анализ поведенческой цепочки и пропущенного звена
Лекция 4. Модули стрессоустойчивости, эмоциональной регуляции и межличностной эффективности тренинга навыков
Лекции:
Лекция 1. Схемы и режимы в схема-терапии
Лекция 2. Удовлетворенность базовых эмоциональных потребностей в схема-терапии
Лекция 3. Концептуализация случая в схема-терапии
Лекция 4. Техники схема-терапии. Часть 1
Лекция 5. Техники схема-терапии. Часть 2
Лекции:
Лекция 1. Диагностика ОКР. Психологическое содержание обсессий и компульсий
Лекция 2. Когнитивно-поведенческая модель ОКР
Лекция 3. Терапевтические отношения в работе с ОКР. Экспозиция и предотвращение реакции
Лекция 4. Когнитивно-поведенческие техники при ОКР
Лекции:
Лекция 1. Диагностика расстройств приема пищи (пищевого поведения)
Лекция 2. Мотивация пациентов с РПП. Когнитивная модель РПП
Лекция 3. Стратегии и методы когнитивно-поведенческой терапии при РПП
Лекция 4. Переоценка веса и искажение образа тела как мишени КПТ при расстройствах пищевого поведения
Лекция 5. Работа с РПП при коморбидности с другими психическими заболеваниями
Демонстрации и дебрифинг:
- Сессия с клиентом
Лекции:
Лекция 1. Понятие зависимостей. Транстеоретическая модель изменения поведения
Лекция 2. Элементы мотивационного интервью в КПТ зависимостей
Лекция 3. Стратегии КПТ в работе с зависимостями
Лекция 4. КПТ в работе с зависимостями: тяга и работа с тягой
Лекции:
Лекция 1. Суицидальные мысли и действия
Лекция 2. Факторы суицидального риска
Лекция 3. Оценка суицидального риска. Формулирование плана. LRAMP
Лекция 4. Антикризисное вмешательство. Управление суицидальным риском. Применение методов КПТ и ДПТ
Лекции:
Лекция 1. Клинико-психологическая диагностика личностных расстройств
Лекция 2. Когнитивно-поведенческая модель расстройств личности
Лекция 3. Убеждения, правила и стратегии при различных расстройства личности
Лекция 4. Формулирование случая. Техники КПТ при расстройствах личности. Часть 1
Лекция 5. Формулирование случая. Техники КПТ при расстройствах личности. Часть 2
Лекции:
Лекция 1. Параноидное расстройство личности
Лекция 2. Шизоидное и шизотипическое расстройства личности
Лекция 3. Антисоциальное расстройство личности
Лекция 4. Гистрионное расстройство личности
Лекция 5. Нарциссическое расстройство личности
Лекция 6. Избегающее расстройство личности
Лекция 7. Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Лекция 8. Пассивно-агрессивное расстройство личности
Лекция 9. Пограничное расстройство личности
Лекции:
Лекция 1. Параноидное расстройство личности
Лекция 2. Шизоидное и шизотипическое расстройства личности
Лекция 3. Антисоциальное расстройство личности
Лекция 4. Гистрионное расстройство личности
Лекция 5. Нарциссическое расстройство личности
Лекция 6. Избегающее расстройство личности
Лекция 7. Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Лекция 8. Пассивно-агрессивное расстройство личности
Лекция 9. Пограничное расстройство личности
Лекции:
Лекция 1. Когнитивно-поведенческие модели и факторы соматических жалоб и психосоматических заболеваний
Лекция 2. Концептуализация случая в психосоматике. Плацебо-эффект в узком и широком смысле
Лекция 3. Методы КПТ при онкологических заболеваниях
Лекция 4. Когнитивные, поведенческие и эмоционально-ориентированные техники работы с пациентами с онкологическими заболеваниями
Лекция 5. Неудовлетворенность телом и телесное дисморфическое расстройство
Лекции:
Лекция 1. Диагностика и когнитивная модель ПТСР
Лекция 2. КПТ-стратегия работы с травмой, психообразование
Лекция 3. Методы экспозиции in vivo при ПТСР
Лекция 4. Экспозиция в воображении при ПТСР
Преимущества
обучения КПТ в МИПЗ

Специалисты-практики, которые во время курса сопровождают участников, дают обратную связь по заданиям и помогают осваивать новые знания.

Опытные специалисты, которые делятся ценными рекомендациями и поддерживают студентов во время практических занятий, помогают развить профессиональные навыки.

Кураторы всегда на связи, чтобы помочь с любыми организационными и техническими вопросами, а также обеспечить поддержку в течение всего года.

Выпускники МИПЗ могут вступить в ассоциацию психологов и врачей, расширить свои профессиональные контакты и получить доступ к сообществу экспертов.
Выберите свой
формат обучения
25 октября
31 марта

Часто задаваемые вопросы
Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.
Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.
Программа состоит из 24 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.
Обучение длится 12 месяцев и включает 508 часов теоретических и практических занятий.
Выпускники, имеющие диплом психолога, получат по окончании курса диплом о профессиональной переподготовке. Выпускники, имеющие медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.
Для дистанционного обучения находиться в Москве необязательно. Для очного обучения желательно проживать в Москве, но также можно приезжать на занятия 2 раза в месяц.
Для поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.
Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очных практик у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.
Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.