Освойте современные подходы в
доказательном методе терапии и начните
эффективно работать с клиентами
Когнитивно-поведенческая терапия
Присоединиться к группе
поведенческая терапия (КПТ)
Для кого этот курс
- повысите свою квалификацию и получите документ установленного образца;
- освоите эффективный метод психотерапии, опирающийся на научные данные;
- сможете применять техники КПТ для работы с клиентами;
- отточите навыки работы с широким спектром психологических проблем;
- получите диплом о профессиональной переподготовке (при условии наличия у Вас психологического образования) или удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия медицинского образования).
- сможете заменить деструктивные установки на более продуктивные;
- научитесь спокойно реагировать на стрессовые ситуации;
- освоите навыки, которые помогут улучшить отношения в семье, на работе и с близкими;
- получите удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия у Вас медицинского образования) или сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
- начнете использовать психотерапевтические знания в своей работе;
- получите возможность помогать людям справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями;
- сможете повысить эффективность своей профессиональной деятельности, применяя техники КПТ;
- получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
5 причин пройти
обучение в МИПЗ
Курс когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.
обучения
Учитесь в удобное для Вас время благодаря онлайн-платформе. Вы можете смотреть видеолекции, выполнять задания и проходить практику с преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ.
На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.
После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов, таких как «Просвет» и иные.
и интервизии
Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.
Самое практико-
ориентированное обучение
Курс базируется на обширной практической базе, которая представлена пятью видами практик:
- Отработка техник в группах — 24 занятия.
- Разборы клиентских случаев с куратором — 24 занятия.
- Интервизии — 24 занятия.
- Супервизии — 5 занятий.
- Итоговая аттестация — 10 сессий, каждая по 60 мин, с реальными клиентами.
О курсе
Программу ведут высококвалифицированные специалисты, ведущие эксперты, психологи, практикующие на базе МИПЗ, которые имеют опыт работы с такими запросами, как тревожные расстройства, ОКР, ПРЛ, ПТСР, РПП, инсомния, аддикции, суицидальное поведение, психосоматические расстройства. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ — это сочетание теоретической базы, современных научных исследований и многолетней успешной психологической и медицинской практики.
Формат обучения,
сроки, стоимость
обучения
Два формата обучения на выбор — дистанционный и очно-дистанционный.
12 месяцев.
Курс включает в себя 24 модуля основной программы, 508 академических часов.
формат обучения
- Видеолекции, которые можно смотреть на платформе в любое удобное время.
- Очные практики в небольших группах в клинике МИПЗ (г. Москва) с отработкой техник под руководством создателей курса.
- Возможность лично задавать вопросы преподавателям на очных практиках.
- В случае пропуска очной практики можно отработать ее в онлайн-формате.
- Практическая работа онлайн: супервизии, интервизии, разборы клиентских случаев.
формат обучения:
- Видеолекции, которые можно посмотреть на платформе в любое удобное время.
- Практическая работа онлайн: супервизии, интервизии, практики в группах, разборы клиентских случаев.
Структура и
содержание курса
Вы будете использовать методические материалы для психологического обследования, а также научитесь составлять индивидуальные программы психологической помощи.
- – тревожное расстройство;
- – депрессивное состояние;
- – паническое расстройство;
- – посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
- – психосоматика;
- - расстройство пищевого поведения (РПП);
- - инсомния;
- - обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР);
- - суицидальное поведение.
Вы с первых занятий начнете практиковать и применять изученные техники на реальных клиентах.
МИПЗ предоставляет каждому студенту клиента для проведения 10 сессий в рамках итоговой аттестации.
Вы сможете вести практику на онлайн-платформах, включая «Просвет» и другие психотерапевтические агрегаторы.
Вы научитесь оценивать состояние клиента и обоснованно принимать решение о его перенаправлении к профильному врачу или другому специалисту.
1 год с возможностью платного продления.
Курс
включает
Лекции и отработки техник
Разборы клиентских случаев
Интервизии
Супервизии
Итоговая
аттестация
Программа
обучения
Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией, ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением и др.
Вводный модуль «Введение в КПТ»
Лекции:
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
- Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
- Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
- Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями.
Лекции:
- Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
- Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
- Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
- Рефрейминг
Лекции:
- Этика в работе психолога
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ
- Первичный прием: структура и основные правила
- Структура второй и последующих сессий
- Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
- Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
- Когнитивная концептуализация: правила работы
- Способы модификации глубинных убеждений
- Способы модификации промежуточных убеждений
- Когнитивная концептуализация: дополнения
- Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
- «Атака на стыд»
- Техники экспозиции
- Аутотренинг и релаксация
- Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
- Когнитивная составляющая РЭПТ
- СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
- Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF
- Когнитивная модель тревоги
- Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
- Предупреждение рецидивов при ПР
- ГТР: эпидемиология и диагностика
- Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
- Методы осознанности в работе с тревогой
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
- Виды и факторы тревоги о здоровье
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
- Применение техник осознанности и управления вниманием
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
- Психообразовательная работа с пациентами
- Когнитивные методы работы с депрессией
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
- Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
- Особенности работы с хронической депрессией
- Элементы тренинга осознанности
- Методологические основы ACT. Модель шестигранника
- Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
- Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
- Методы принятия
- Методы контактирования с настоящим моментом
- Работа с ценностями в ACT
- Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
- Методы достижения эффективного действия
- Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
- Методы работы с осознанностью
- Тренинг стрессоустойчивости
- Тренинг эффективности межличностного общения
- Тренинг эмоциональной регуляции
Основы для начинающих
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 12 (29.06.2025)
Демонстрация работы с клиентом
- ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
- Когнитивные модели
- Психообразование
- Корректировка правил, предположений и основных убеждений
- Нормализация навязчивых мыслей
- Поведенческие техники
- Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
- Работа с магическим мышлением
- Работа с чувством вины при ОКР
- Работа с семьей
- Метакогнитивный тренинг при ОКР
- Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
- План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
- Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
- Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
- Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
- Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
- Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
- Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
- Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
- Профилактика рецидива
- Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
- Биопсихосоциальная концепция зависимости
- Теория развития зависимости
- Транстеоретическая модель изменений
- Методы мотивационного интервьюирования
- Структура КПТ при работе с зависимостями
- Психообразование
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
- Управление влечением
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
- Семейные интервенции
- Программы взаимопомощи
- Введение в суицидологию
- Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
- Современные концепции суицидального поведения
- Основные стратегии работы
- Оценка состояния
- Развитие терапевтического отношения
- Приоритетные терапевтические вмешательства
- Планирование профилактической работы
- Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (07.09.2025)
Практика по Модулю 17 (14.09.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (21.09.2025)
Практика по Модулю 18 (28.09.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (12.10.2025)
Практика по Модулю 19 (19.10.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (26.10.2025)
Практика по Модулю 20 (02.11.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (09.11.2025)
Практика по Модулю 21 (16.11.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (23.11.2025)
Практика по Модулю 22 (30.11.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (07.12.2025)
Практика по Модулю 23 (14.12.2025)
Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (21.12.2025)
Практика по Модулю 24 (28.12.2025)
Преимущества
обучения КПТ в МИПЗ
Специалисты-практики, которые во время курса сопровождают участников, дают обратную связь по заданиям и помогают осваивать новые знания.
Опытные специалисты, которые делятся ценными рекомендациями и поддерживают студентов во время практических занятий, помогают развить профессиональные навыки.
Кураторы всегда на связи, чтобы помочь с любыми организационными и техническими вопросами, а также обеспечить поддержку в течение всего года.
Выпускники МИПЗ могут вступить в ассоциацию психологов и врачей, расширить свои профессиональные контакты и получить доступ к сообществу экспертов.
Выберите свой
формат обучения
дистанционно
дистанционно
Отзывы учеников
МИПЗ
Часто задаваемые вопросы
Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.
Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.
Программа состоит из 24 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.
Обучение длится 12 месяцев и включает 508 часов теоретических и практических занятий.
Выпускники, имеющие диплом психолога, получат по окончании курса диплом о профессиональной переподготовке. Выпускники, имеющие медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.
Нет, находиться в Москве не обязательно. Обучение можно пройти в онлайн-формате.
Для поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.
Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очных практик у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.
Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.