Подожди!
+
Вернуться назад
15 000+

Пациентов проходили лечение
в нашей клинике

20+

Лет практического опыта

30+

Кандидатов
и докторов наук

Сергей Мартынов
Сергей Егорович
Мартынов
Основатель МИПЗ
Практический курс

Когнитивно-поведенческая терапия

Освойте современные подходы в
доказательном методе терапии и начните
эффективно работать с клиентами

Начало обучения: 2 декабря 2024 года

Узнать подробнее о курсе Получить грант 40 000 рублей
Что такое когнитивно-
поведенческая терапия (КПТ)
КПТ — это метод психотерапии, который помогает людям изменить свои мысли, эмоции и поведение. Основная цель КПТ — научить человека самостоятельно справляться с трудностями, используя простые и эффективные навыки управления мышлением. Этот метод особенно полезен при тревожных расстройствах, фобиях и депрессивных состояниях. Он помогает улучшить качество жизни в целом.

Для кого этот курс

Для психологов, преподавателей, терапевтов и студентов смежных направлений. В результате обучения Вы:
  • повысите свою квалификацию и получите документ установленного образца;
  • освоите эффективный метод психотерапии, опирающийся на научные данные;
  • сможете применять техники КПТ для работы с клиентами;
  • отточите навыки работы с широким спектром психологических проблем;
  • получите диплом о профессиональной переподготовке (при условии наличия у Вас психологического образования) или удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия медицинского образования).
Для тех, кто хочет проработать себя и помогать другим. В результате обучения Вы:

  • сможете заменить деструктивные установки на более продуктивные;
  • научитесь спокойно реагировать на стрессовые ситуации;
  • освоите навыки, которые помогут улучшить отношения в семье, на работе и с близкими;
  • получите удостоверение о повышении квалификации (при условии наличия у Вас медицинского образования) или сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
Для всех, кто интересуется психологией. В результате обучения Вы:

  • начнете использовать психотерапевтические знания в своей работе;
  • получите возможность помогать людям справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями;
  • сможете повысить эффективность своей профессиональной деятельности, применяя техники КПТ;
  • получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).

5 причин пройти
обучение в МИПЗ

1
Практическая направленность курса

Курс когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.

2
Удобный формат
обучения

Учитесь в удобное для Вас время благодаря онлайн-платформе. Вы можете смотреть видеолекции, выполнять задания и проходить практику с преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ.

3
Психотерапия пациентов клиники МИПЗ

На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.

4
Трудоустройство

После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов, таких как «Просвет» и иные.

5
Супервизии
и интервизии

Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.

Самое практико-
ориентированное обучение

Курс базируется на обширной практической базе, которая представлена пятью видами практик:

  • Отработка техник в группах — 24 занятия.
  • Разборы клиентских случаев с куратором — 24 занятия.
  • Интервизии — 24 занятия.
  • Супервизии — 5 занятий.
  • Итоговая аттестация — 10 сессий, каждая по 60 мин, с реальными клиентами.

Авторы курса

Сергей Мартынов
Мартынов Сергей Егорович
  • Ректор Международного института психосоматического здоровья, психолог.
  • Психотерапевт с опытом практической работы более 20 лет.
Рассказова Елена Игоревна
Рассказова Елена Игоревна
  • Проректор по научной работе Международного института психосоматического здоровья.
  • Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
  • У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia). Сертификацию проходила в Академии когнитивной терапии также в Филадельфии. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.

О курсе

Программу ведут высококвалифицированные специалисты, ведущие эксперты, психологи, практикующие на базе МИПЗ, которые имеют опыт работы с такими запросами, как тревожные расстройства, ОКР, ПРЛ, ПТСР, РПП, инсомния, аддикции, суицидальное поведение, психосоматические расстройства. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ — это сочетание теоретической базы, современных научных исследований и многолетней успешной психологической и медицинской практики.

Формат обучения,
сроки, стоимость

Формат
обучения

Два формата обучения на выбор — дистанционный и очно-дистанционный.

Срок обучения

12 месяцев.

Курс включает в себя 24 модуля основной программы, 508 академических часов.

Очно-дистанционный
формат обучения
  • Видеолекции, которые можно смотреть на платформе в любое удобное время.
  • Очные практики в небольших группах в клинике МИПЗ (г. Москва) с отработкой техник под руководством создателей курса.
  • Возможность лично задавать вопросы преподавателям на очных практиках.
  • В случае пропуска очной практики можно отработать ее в онлайн-формате.
  • Практическая работа онлайн: супервизии, интервизии, разборы клиентских случаев.
Дистанционный
формат обучения:
  • Видеолекции, которые можно посмотреть на платформе в любое удобное время.
  • Практическая работа онлайн: супервизии, интервизии, практики в группах, разборы клиентских случаев.

Структура и
содержание курса

1
Получите готовый набор инструментов для работы

Вы будете использовать методические материалы для психологического обследования, а также научитесь составлять индивидуальные программы психологической помощи.

2
Научитесь работать со следующими запросами:
  • – тревожное расстройство;
  • – депрессивное состояние;
  • – паническое расстройство;
  • – посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
  • – психосоматика;
  • - расстройство пищевого поведения (РПП);
  • - инсомния;
  • - обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР);
  • - суицидальное поведение.
3
Начнете использовать эффективную практику в своей работе

Вы с первых занятий начнете практиковать и применять изученные техники на реальных клиентах.

МИПЗ предоставляет каждому студенту клиента для проведения 10 сессий в рамках итоговой аттестации. Вы сможете вести практику на онлайн-платформах, включая «Просвет» и другие психотерапевтические агрегаторы. Вы научитесь оценивать состояние клиента и обоснованно принимать решение о его перенаправлении к профильному врачу или другому специалисту.

4
Доступ к курсу после завершения

1 год с возможностью платного продления.

Курс
включает

300 ак. часов

Лекции и отработки техник

80 ак. часов

Разборы клиентских случаев

72 ак. часа

Интервизии

15 ак. часов

Супервизии

41 ак. час

Итоговая
аттестация

Программа
обучения

24 модуля

Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией, ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением и др.

Вводный модуль «Введение в КПТ»

Вводный модуль «Введение в КПТ»

МОДУЛЬ 1. Основы КПТ

Лекции:

  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
  • Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
  • Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями.
МОДУЛЬ 2. Когнитивная терапия А. Бека

Лекции:

  • Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
  • Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
  • Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
  • Рефрейминг
МОДУЛЬ 3. Установление рабочих отношений в КПТ. Первичный прием и последующие сессии

Лекции:

  • Этика в работе психолога
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
  • Первичный прием: структура и основные правила
  • Структура второй и последующих сессий
МОДУЛЬ 4. Выявление глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий. Концептуализация
  • Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
  • Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
  • Когнитивная концептуализация: правила работы
МОДУЛЬ 5. Модификация глубинных и промежуточных убеждений
  • Способы модификации глубинных убеждений
  • Способы модификации промежуточных убеждений
  • Когнитивная концептуализация: дополнения
МОДУЛЬ 6. Методы поведенческой терапии
  • Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
  • «Атака на стыд»
  • Техники экспозиции
  • Аутотренинг и релаксация
МОДУЛЬ 7. РЭПТ
  • Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
  • Когнитивная составляющая РЭПТ
  • СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
  • Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF
МОДУЛЬ 8. КПТ тревоги и тревожных расстройств
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием
МОДУЛЬ 9. КПТ депрессивных расстройств
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности
МОДУЛЬ 10. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (АСТ)
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия
МОДУЛЬ 11. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT)
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции
МОДУЛЬ 12. Схема-терапия

Основы для начинающих

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 12 (29.06.2025)

Демонстрация работы с клиентом

МОДУЛЬ 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР
МОДУЛЬ 14. КПТ расстройств пищевого поведения
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива
МОДУЛЬ 15. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические зависимости
  • Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи
МОДУЛЬ 16. КПТ суицидального поведения
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
МОДУЛЬ 17. КПТ расстройств личности

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (07.09.2025)

Практика по Модулю 17 (14.09.2025)

МОДУЛЬ 18. КПТ инсомнии

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (21.09.2025)

Практика по Модулю 18 (28.09.2025)

МОДУЛЬ 19. КПТ расстройств, связанных со стрессом

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (12.10.2025)

Практика по Модулю 19 (19.10.2025)

МОДУЛЬ 20. КПТ психосоматических расстройств

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (26.10.2025)

Практика по Модулю 20 (02.11.2025)

МОДУЛЬ 21. Теоретические и практические подходы к работе с ПТСР, основы EMDR

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (09.11.2025)

Практика по Модулю 21 (16.11.2025)

МОДУЛЬ 22. КПТ посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (23.11.2025)

Практика по Модулю 22 (30.11.2025)

МОДУЛЬ 23. Трудности и ошибки в КПТ. Самосовершенствование в КПТ

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (07.12.2025)

Практика по Модулю 23 (14.12.2025)

МОДУЛЬ 24. Трудные клиентские случаи. Помощь в концептуализации, супервизии, интервизии

Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом (21.12.2025)

Практика по Модулю 24 (28.12.2025)

Преимущества
обучения КПТ в МИПЗ

Кураторы

Специалисты-практики, которые во время курса сопровождают участников, дают обратную связь по заданиям и помогают осваивать новые знания.

Наставники

Опытные специалисты, которые делятся ценными рекомендациями и поддерживают студентов во время практических занятий, помогают развить профессиональные навыки.

Поддержка 24/365

Кураторы всегда на связи, чтобы помочь с любыми организационными и техническими вопросами, а также обеспечить поддержку в течение всего года.

Ассоциация врачей

Выпускники МИПЗ могут вступить в ассоциацию психологов и врачей, расширить свои профессиональные контакты и получить доступ к сообществу экспертов.

Вы получите документ

  • После обучения специалистам с психологическим образованием выдается диплом о профессиональной переподготовке (508 а. ч.).
  • После обучения специалистам с медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (508 а. ч.).

Выберите свой
формат обучения

КПТ очно-
дистанционно

Цена одного месяца обучения - 21 000 ₽

* При оплате в рассрочку на 12 месяцев

Цена полного курса - 250 000 ₽ 210 000 ₽

* При единовременной оплате курса

КПТ
дистанционно

Цена одного месяца обучения - 19 000 ₽

* При оплате в рассрочку на 12 месяцев

Цена полного курса - 220 000 ₽ 180 000 ₽

* При единовременной оплате курса

*Цена действует до 20.11 до 23:59

Осталось
4 из 20
грантов

Отзывы учеников
МИПЗ

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается специалист по КПТ?

Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.

В чем разница между КПТ и другими направлениями психотерапии?

Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.

Как организована программа обучения когнитивно-поведенческой терапии в МИПЗ?

Программа состоит из 24 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.

Как долго длится курс КПТ в МИПЗ?

Обучение длится 12 месяцев и включает 508 часов теоретических и практических занятий.

Какие документы выдают по окончании курса когнитивно-поведенческой терапии?

Выпускники, имеющие диплом психолога, получат по окончании курса диплом о профессиональной переподготовке. Выпускники, имеющие медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.

Нужно ли находиться в Москве для прохождения обучения КПТ?

Нет, находиться в Москве не обязательно. Обучение можно пройти в онлайн-формате.

Какие условия для поступления на курс КПТ?

Для поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.

Какая поддержка оказывается студентам в процессе обучения?

Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очных практик у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.

Как проверить подлинность документа после завершения обучения?

Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.

Возможно, Вам будет интересно

конференция
Начните учиться прямо сейчас!

2 бесплатных пробных
урока из курса КПТ

Получить уроки