Москва,
ул. Неглинная, д.14/1а подъезд 7
Онлайн-оплата

КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

УНИКАЛЬНЫЙ КУРС "ПРОФИ" ОТ КЛИНИКИ МИПЗ
повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Начни прямо сейчас!

Длительность обучения


1 год


11 модулей - 308 а.ч.

Старт программы


21-22 декабря 2024

Форма обучения


ОЧНО на базе клиники МИПЗ


+ ДИСТАНЦИОННО

ЗАЧЕМ СТОИТ УЧИТЬСЯ МЕТОДУ КПТ?

Когнитивно-поведенческая терапия — это одно из современных направлений психотерапии и психологического консультирования.


КПТ эффективна при самых различных психических расстройствах и представляет собой краткосрочное, сфокусированное на навыках лечение, направленное на изменение неадаптивных эмоциональных реакций при помощи изменения мыслей, изменения поведения пациента либо изменения того и другого



ЗАЧЕМ МИПЗ?

МИПЗ - не только образовательное учреждение, но и частная клиника, где работает более 160 специалистов врачей и психологов в области психосоматики КПТ, лечения ПТСР, ОКР, бессоницы и других заболеваний


Обучение в МИПЗ это возможность перенять знания у прямых учеников основоположника метода КПТ - Аарона Бека и основателя МИПЗ


10 лет мы обучали наших сотрудников клиники. И сейчас готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, предоставить базу знаний и методик, которые помогли более 20 000 клиентам клиники МИПЗ


По окончанию обучения у вас будет возможность присоединиться к команде клиники и получить своих первых клиентов

ЗАЧЕМ ИДТИ НА КУРС В МИПЗ?

Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии

курс читают врачи, психологи и психотерапевты, имеющие многолетнюю ежедневную практику работы с психосоматическими пациентами
Обучение проходит очно и дистанционно. Практика в центре Москвы в клинике МИПЗ
вы можете изучить видеолекции, выполнить задания в удобное для вас время, а так же пройти практику с нашими преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ
Вместе с преподавателями вы разберете конкретные примеры терапии
клинических случаев реальных пациентов, которые обратились за помощью
Вы можете стать частью команды профессионалов МИПЗ
при условии успешного прохождения итоговой аттестации и собеседования
Вы получите возможность проанализировать свою работу
рассмотрев на супервизии сложные случаи из вашей практики

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


рассчитана на 1 год


Курс «Профи» (11 модулей)


Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.


При успешной защите аттестационной работы вы получите диплом о профессиональной переподготовке

КУРС "ПРОФИ"
МОДУЛЬ 1. КПТ ПТСР и расстройств, связанных со стрессом
  • ПТСР: диагностика, этиология, эпидемиология
  • Психообразовательная работа с пациентами.
  • Предтравматические, перитравматические, посттравматические факторы риска
  • Разъяснение механизма травмы, понимание травматического опыта и связанных реакций
  • Выявление ценностей и постановка реалистичных целей
  • Формулировка случая при ПТСР
  • Теоретические модели ПТСР: теория эмоциональной обработки (Foa), когнитивная модель ПТСР (Элерс, Кларк)
  • Прологированная экспозиция по Фоа
  • Десенсибилизация и переработка движением глаз
  • Когнитивные техники: изменение убеждений и реструктурирование
  • Снижение избегания
  • Профилактика рецидивов
  • Планирование долгосрочных изменений
  • Комбинирование КПТ и работы с телом при ПТСР
  • Комплексная травма: обзор лечения
МОДУЛЬ 2. КПТ расстройств пищевого поведения
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива
МОДУЛЬ 3. КПТ психосоматических расстройств
  • Психосоматические теории и модели, подтвержденные исследованиями
  • Классификация психосоматических расстройств
  • Психология больного. Реакции личности на болезнь
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия для психосоматических расстройств
  • Возможности применения терапии эмоциональных схем при психосоматических расстройствах
  • Хронические болевые синдромы. Когнитивно-поведенческие методы работы с хронической болью
МОДУЛЬ 4. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР
МОДУЛЬ 5. КПТ расстройств личности
  • Модификации КБТ для расстройств личности – схема-терапия, диалектико –поведенческая терапия
  • Рабочий альянс с пациентом
  • Когнитивные и поведенческие техники
  • Техники модификации глубинных схем
  • Направленная работа с образами для модификации схем
  • Когнитивная концептуализация зависимостей
  • Техника «переписывание воспоминаний» для изменения глубинных схем
  • Работа с переносом и контрпереносом
  • Особенности работы с пограничным расстройством личности. Элементы диалектической поведенческой терапии
  • Особенности работы с нарциссическим расстройством личности
МОДУЛЬ 6. КПТ суицидального поведения
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
МОДУЛЬ 7. КПТ инсомнии
  • Сон, гигиена сна, нарушения сна. Общие представления о физиологии и патофизиологии сна. Исследования сна, депривации сна, гигиена сна. Основные виды нарушений сна
  • Инсомнии с точки зрения сомнолога: критерии диагностики, патофизиологические теории. Общие подходы к терапии. Первичное врачебное консультирование, методы лечения
  • Теоретическое обоснование CBT-I. Трехфакторная модель инсомнии Шпильмана. Факторы риска
  • Оценка состояния клиента, основные методы
  • Поведенческие методы терапии хронической инсомнии: поведенческая модель гигиены сна; терапия контроля стимулов; ограничение сна; психообразование; релаксационные техники; майндфулнес
  • Когнитивные методы терапии инсомнии
  • Основные поддерживающие механизмы хронической инсомнии
  • Поведенческие эксперименты при инсомнии
  • КПТ-терапия ночных кошмаров
МОДУЛЬ 8. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (ACT)
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия
МОДУЛЬ 9. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT)
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции
МОДУЛЬ 10. Трудности и ошибки в КПТ. Самосовершенствование в КПТ
  • Трудности в постановке целей и повышении мотивации
  • Трудности при выполнении домашних заданий
  • Трудности в идентификации и изменении эмоций и автоматических мыслей
  • Дополнительные методы работы с убеждениями
  • Методы самопомощи терапевта
  • Методы анализа трудностей терапии
  • Принципы концептуализации и планирования терапии для сложных, комплексных и неклинических случаев
МОДУЛЬ 11. Трудные клиентские случаи. Помощь в концептуализации, интервизии и супервизии
  • Методологические, стратегические и тактические трудности возникающие со сложными пациентами и клиентами
  • Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
  • Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
  • Практика и проработка кейсов и клинических примеров
  • Работа в «тройках», интервизия и супервизия
У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ - Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia)
Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель метода КПТ
Приглашаем на курс КПТ
КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ

Обучение подойдет всем, у кого есть базовое образование по когнитивно-поведенческой терапии (для зачисления требуется высшее, среднее специальное или дополнительное профессиональное образование психологических наук, а так же документ о повышении квалификации по КПТ базового уровня)



КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ


ОЧНО на базе клиники МИПЗ и ДИСТАНЦИОННО + методический материал


ПРАКТИКА


ОЧНО на базе клиники МИПЗ
+ разборы клиентских случаев с реальными пациентам клиники



ВЫ ПОЛУЧИТЕ ДОКУМЕНТ

Специалистам с психологическим образованием выдается диплом о профессиональной переподготовке (308 а.ч.)
* подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83




Специалистам с медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (308 а.ч.)



ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
конференция