г. Москва. ул. Неглинная 14

Когнитивно-
поведенческая
терапия

Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, врачам других специальностей, студентам психологических факультетов или медицинских вузов

Очный курс

НАЧАЛО 25 ОКТЯБРЯ 2025
Поступить на обучение
Что такое когнитивно-
поведенческая терапия (КПТ)
КПТ — это метод психотерапии, который помогает людям изменить свои мысли, эмоции и поведение. Основная цель КПТ — научить человека самостоятельно справляться с трудностями, используя простые и эффективные навыки управления мышлением. Этот метод особенно полезен при тревожных расстройствах, фобиях и депрессивных состояниях. Он помогает улучшить качество жизни в целом.

Для кого
эта программа

Для психологов, преподавателей, терапевтов и студентов смежных направлений. В результате обучения Вы:
  • повысите свою квалификацию и получите документ установленного образца;
  • освоите эффективный метод психотерапии, опирающийся на научные данные;
  • сможете применять техники КПТ для работы с клиентами;
  • отточите навыки работы с широким спектром психологических проблем;
  • получите удостоверение о повышении квалификации.
Для тех, кто хочет проработать себя и помогать другим. В результате обучения Вы:

  • сможете заменить деструктивные установки на более продуктивные;
  • научитесь спокойно реагировать на стрессовые ситуации;
  • освоите навыки, которые помогут улучшить отношения в семье, на работе и с близкими;
  • получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
Для всех, кто интересуется психологией. В результате обучения Вы:

  • начнете использовать психотерапевтические знания в своей работе;
  • получите возможность помогать людям справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями;
  • сможете повысить эффективность своей профессиональной деятельности, применяя техники КПТ;
  • получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).

5 причин пройти
обучение в МИПЗ

1
Практическая направленность курса

Курс когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.

2
Трудоустройство

После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов, таких как «Просвет» и иные. Вы можете стать интерном, а также участвовать в деятельности клиники МИПЗ.

3
Психотерапия пациентов клиники МИПЗ

На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.

4
Супервизии и интервизии

Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.

5
Вы можете получить налоговый вычет за обучение

Авторы курса

Сергей Мартынов
Мартынов Сергей Егорович
  • Ректор Международного института психосоматического здоровья, психолог.
  • Психотерапевт с опытом практической работы более 20 лет.
Рассказова Елена Игоревна
Рассказова Елена Игоревна
  • Проректор по научной работе Международного института психосоматического здоровья.
  • Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
  • У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой — прямой ученицы основоположника метода КПТ Аарона Бека!! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia). Сертификацию проходила в Академии когнитивной терапии также в Филадельфии. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.

Формат обучения,
сроки

Формат
обучения

Очное обучение по выходным на базе клиники МИПЗ (одна двухдневка в месяц: суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00) + интервизии очно в клинике. Если Вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас будет возможность посмотреть лекции в записи.

В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы отработаете практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В каждом модуле предоставляется случай с реальным клиентом клиники МИПЗ.

Длительность

10 месяцев — курс включает в себя 9 модулей базовой программы, 252 академических часа.

Структура и
содержание курса

1
Получите готовый набор инструментов для работы

Вы будете использовать методические материалы для психологического обследования, а также научитесь составлять индивидуальные программы психологической помощи.

2
Научитесь работать со следующими запросами:
  • – тревожное расстройство,
  • – депрессивное состояние,
  • – паническое расстройство,
  • – зависимое поведение,
  • – другие проблемы.
3
Начнете использовать эффективную практику в своей работе

Вы с первых занятий начнете практиковать и применять изученные техники на реальных клиентах.
МИПЗ предоставляет каждому студенту клиента для проведения 10 сессий в рамках итоговой аттестации.
Вы сможете вести практику на онлайн-платформах, включая «Просвет» и другие психотерапевтические агрегаторы.
Вы научитесь оценивать состояние клиента и обоснованно принимать решение о его перенаправлении к профильному врачу или другому специалисту.

4
Сохраните доступ к курсу после завершения обучения

1 год с возможностью платного продления.

Программа обучения

Базовый
МОДУЛЬ 1. Основы КПТ
  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, когнитивные искажения.
    Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии
  • Структура мышления и когнитивные конструкты
  • Методы выявления автоматических мыслей и когнитивных искажений
  • Примеры методов работы с автоматическими мыслями: за и против, альтернативное объяснение, лучший, худший и реалистичный исходы, выявление функций автоматических мыслей
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
МОДУЛЬ 2. Установленные рабочие отношения в КПТ
  • Основные терапевтические стратегии и вмешательства в КПТ: сократический диалог, направленное открытие, майевтика, рефрейминг
  • Применение клинико-психологического интервью и элементов мотивационного интервью в терапевтическом диалоге
  • Поведенческие методы в КПТ
  • Этические принципы
МОДУЛЬ 3. Концептуализация (формулирование) случаев КПТ и планирование терапии
  • Основы когнитивной концептуализации: промежуточные и глубинные убеждения
  • Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств
  • Виды концептуализаций. Классическая модель концептуализации по А. Беку и Дж. Бек
  • Примеры современных модификаций методов концептуализации
  • Планирование терапии в КПТ
  • Структура первой и последующих сессий
МОДУЛЬ 4. Когнитивная терапия А. Бека
  • Методологическая основа когнитивной терапии А. Бека
  • Методы работы с автоматическими мыслями. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии
  • Использование поведенческих экспериментов для изменения правил и допущений
  • Базовые методы работы с убеждениями. Когнитивные методы работы над изменением правил и допущений
  • Ролевые и экспериенциальные техники реструктуризации детского опыта для изменения основных убеждений
  • Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использование когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий
МОДУЛЬ 5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ)
  • Основные теоретические положения
  • Формула АВСDEF. Основные иррациональные убеждения / верования
  • Алгоритм терапии
  • Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений
  • ССтруктура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий
МОДУЛЬ 6. Основы поведенческой терапии
  • Основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепции локуса контроля Дж. Роттера
  • Интернальный и экстернальный локусы контроля
  • Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и позитивной психологии
  • Преодоление беспомощности
  • Теория оптимизма
  • Положения теории моделирования А. Бандуры и моделирующая терапия
  • Ассертивный тренинг
  • Систематическая десенсибилизация. Наводнение. Экспозиция
МОДУЛЬ 7. КПТ тревоги и тревожных расстройств
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство — диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации / дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты при панике, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство — базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием
МОДУЛЬ 8. КПТ депрессивных расстройств
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники — работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности
МОДУЛЬ 9. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические аддикции
  • Диагностика проблем, связанных со злоупотреблением ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи

Преимущества
обучения КПТ в МИПЗ

Кураторы

Специалисты-практики, которые во время курса сопровождают участников, дают обратную связь по заданиям и помогают осваивать новые знания.

Наставники

Опытные специалисты, которые делятся ценными рекомендациями и поддерживают студентов во время практических занятий, помогают развить профессиональные навыки.

Поддержка 24/365

Кураторы всегда на связи, чтобы помочь с любыми организационными и техническими вопросами, а также обеспечить поддержку в течение всего года.

Ассоциация врачей

Выпускники МИПЗ могут вступить в ассоциацию психологов и врачей, расширить свои профессиональные контакты и получить доступ к сообществу экспертов.

Вы получите документ

  • После обучения специалистам с психологическим и медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (252 ак. часа).

Стоимость
обучения

ОЧНО

Цена полного курса — 150 000 ₽ 99 000 ₽

* При единовременной оплате курса

Возможна рассрочка от института (оплата по модулям)

Отзывы учеников МИПЗ

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается специалист в области КПТ?

Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.

В чем разница между КПТ и другими направлениями психотерапии?

Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.

Как организована программа обучения когнитивно-поведенческой терапии в МИПЗ?

Программа состоит из 9 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.

Как долго длится курс КПТ в МИПЗ?

Обучение длится 10 месяцев и включает 252 ак. часа теоретических и практических занятий.

Какие документы выдают по окончании курса когнитивно-поведенческой терапии?

Выпускники, имеющие психологическое или медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.

Нужно ли находиться в Москве для прохождения обучения КПТ?

Желательно находиться в Москве или области, можно также приезжать один раз в месяц на занятия. Обучение можно пройти в онлайн-формате.

Какие условия для поступления на курс КПТ?

Для поступления достаточно базового высшего или средне-специального / профессионального образования в области психологии, медицины или дополнительной профессиональной переподготовки по психологии, если Вы имеете базовое высшее или средне-специальное образование по другой специальности.

Какая поддержка оказывается студентам в процессе обучения?

Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очного обучения у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.

Как проверить подлинность документа после завершения обучения?

Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.

Возможно, Вам будет интересно

конференция