Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, врачам других специальностей, студентам психологических факультетов или медицинских вузов
поведенческая терапия (КПТ)
Для кого
эта программа
- повысите свою квалификацию и получите документ установленного образца;
- освоите эффективный метод психотерапии, опирающийся на научные данные;
- сможете применять техники КПТ для работы с клиентами;
- отточите навыки работы с широким спектром психологических проблем;
- получите удостоверение о повышении квалификации.
- сможете заменить деструктивные установки на более продуктивные;
- научитесь спокойно реагировать на стрессовые ситуации;
- освоите навыки, которые помогут улучшить отношения в семье, на работе и с близкими;
- получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
- начнете использовать психотерапевтические знания в своей работе;
- получите возможность помогать людям справляться с эмоциональными и поведенческими трудностями;
- сможете повысить эффективность своей профессиональной деятельности, применяя техники КПТ;
- получите сертификат (в случае отсутствия профильного образования).
5 причин пройти
обучение в МИПЗ
Курс когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.
После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов, таких как «Просвет» и иные. Вы можете стать интерном, а также участвовать в деятельности клиники МИПЗ.
На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.
Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.
Формат обучения,
сроки
обучения
Очное обучение по выходным на базе клиники МИПЗ (одна двухдневка в месяц: суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00) + интервизии очно в клинике. Если Вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас будет возможность посмотреть лекции в записи.
В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы отработаете практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В каждом модуле предоставляется случай с реальным клиентом клиники МИПЗ.
10 месяцев — курс включает в себя 9 модулей базовой программы, 252 академических часа.
Структура и
содержание курса
Вы будете использовать методические материалы для психологического обследования, а также научитесь составлять индивидуальные программы психологической помощи.
- – тревожное расстройство,
- – депрессивное состояние,
- – паническое расстройство,
- – зависимое поведение,
- – другие проблемы.
Вы с первых занятий начнете практиковать и применять изученные техники на реальных клиентах.
МИПЗ предоставляет каждому студенту клиента для проведения 10 сессий в рамках итоговой аттестации.
Вы сможете вести практику на онлайн-платформах, включая «Просвет» и другие психотерапевтические агрегаторы.
Вы научитесь оценивать состояние клиента и обоснованно принимать решение о его перенаправлении к профильному врачу или другому специалисту.
1 год с возможностью платного продления.
Программа обучения
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
- Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, когнитивные искажения.
Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ - Основное положение и принципы когнитивной терапии
- Структура мышления и когнитивные конструкты
- Методы выявления автоматических мыслей и когнитивных искажений
- Примеры методов работы с автоматическими мыслями: за и против, альтернативное объяснение, лучший, худший и реалистичный исходы, выявление функций автоматических мыслей
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ
- Основные терапевтические стратегии и вмешательства в КПТ: сократический диалог, направленное открытие, майевтика, рефрейминг
- Применение клинико-психологического интервью и элементов мотивационного интервью в терапевтическом диалоге
- Поведенческие методы в КПТ
- Этические принципы
- Основы когнитивной концептуализации: промежуточные и глубинные убеждения
- Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств
- Виды концептуализаций. Классическая модель концептуализации по А. Беку и Дж. Бек
- Примеры современных модификаций методов концептуализации
- Планирование терапии в КПТ
- Структура первой и последующих сессий
- Методологическая основа когнитивной терапии А. Бека
- Методы работы с автоматическими мыслями. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии
- Использование поведенческих экспериментов для изменения правил и допущений
- Базовые методы работы с убеждениями. Когнитивные методы работы над изменением правил и допущений
- Ролевые и экспериенциальные техники реструктуризации детского опыта для изменения основных убеждений
- Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использование когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий
- Основные теоретические положения
- Формула АВСDEF. Основные иррациональные убеждения / верования
- Алгоритм терапии
- Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений
- ССтруктура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий
- Основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепции локуса контроля Дж. Роттера
- Интернальный и экстернальный локусы контроля
- Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и позитивной психологии
- Преодоление беспомощности
- Теория оптимизма
- Положения теории моделирования А. Бандуры и моделирующая терапия
- Ассертивный тренинг
- Систематическая десенсибилизация. Наводнение. Экспозиция
- Когнитивная модель тревоги
- Паническое расстройство — диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации / дереализации при ПР. Охранительное поведение
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты при панике, агорафобии
- Предупреждение рецидивов при ПР
- ГТР: эпидемиология и диагностика
- Беспокойство — базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
- Методы осознанности в работе с тревогой
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
- Виды и факторы тревоги о здоровье
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
- Применение техник осознанности и управления вниманием
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
- Психообразовательная работа с пациентами
- Когнитивные методы работы с депрессией
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
- Метакогнитивные техники — работа с «мыслями о мыслях»
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
- Особенности работы с хронической депрессией
- Элементы тренинга осознанности
- Диагностика проблем, связанных со злоупотреблением ПАВ
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
- Биопсихосоциальная концепция зависимости
- Теория развития зависимости
- Транстеоретическая модель изменений
- Методы мотивационного интервьюирования
- Структура КПТ при работе с зависимостями
- Психообразование
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
- Управление влечением
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
- Семейные интервенции
- Программы взаимопомощи
Преимущества
обучения КПТ в МИПЗ
Специалисты-практики, которые во время курса сопровождают участников, дают обратную связь по заданиям и помогают осваивать новые знания.
Опытные специалисты, которые делятся ценными рекомендациями и поддерживают студентов во время практических занятий, помогают развить профессиональные навыки.
Кураторы всегда на связи, чтобы помочь с любыми организационными и техническими вопросами, а также обеспечить поддержку в течение всего года.
Выпускники МИПЗ могут вступить в ассоциацию психологов и врачей, расширить свои профессиональные контакты и получить доступ к сообществу экспертов.
Стоимость
обучения
Цена полного курса — 150 000 ₽ 99 000 ₽
* При единовременной оплате курса
Возможна рассрочка от института (оплата по модулям)
Отзывы учеников МИПЗ
Часто задаваемые вопросы
Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.
Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.
Программа состоит из 9 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.
Обучение длится 10 месяцев и включает 252 ак. часа теоретических и практических занятий.
Выпускники, имеющие психологическое или медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.
Желательно находиться в Москве или области, можно также приезжать один раз в месяц на занятия. Обучение можно пройти в онлайн-формате.
Для поступления достаточно базового высшего или средне-специального / профессионального образования в области психологии, медицины или дополнительной профессиональной переподготовки по психологии, если Вы имеете базовое высшее или средне-специальное образование по другой специальности.
Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очного обучения у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.
Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.