Москва,
ул. Неглинная, д.14/1а подъезд 7
Онлайн-оплата

Когнитивно-поведенческая терапия

Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, врачам других специальностей, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов

Присоединиться к потоку курса 28-29 сентября
 

Идет набор в новую группу курса КПТ
Cтарт 2 декабря 2024


Успейте записаться и оплатить по старой цене!

Пройдите интенсивный курс и получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

ПОЧЕМУ МИПЗ?

МИПЗ в течение 10 лет занимается обучением специалистов и созданием образовательных программ для повышения квалификации сотрудников нашего института. В настоящее время в МИПЗ работают 160 врачей и психологов, которые являются лучшими специалистами в области психосоматики, КПТ, ПТСР, инсомнии, ОКР и лечения других заболеваний. Мы также получаем огромное количество запросов от врачей и психологов, работающих частным образом или в других клиниках, которые хотят получить профильное образование в МИПЗ.


В этом году впервые принято решение взять на нашу образовательную программу по когнитивно-поведенческой терапии специалистов, не работающих в МИПЗ, а желающих работать в институте, других организациях или ведущих частную практику, имеющих медицинское или психологическое образование, желающих далее специализироваться в области психотерапии и получить полноценное образование по КПТ в МИПЗ от экспертов, которые имеют преподавательский опыт в МГУ, а главное ‒ огромный опыт практической работы. Более 30 тысяч часов психотерапии у каждого из ведущих преподавателей курса КПТ, а также у других специалистов, которые занимаются практической работой в МИПЗ.


Образование в МИПЗ ‒ это не просто теория и применение методов КПТ и других видов терапии, которым мы обучались в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. Это отбор методик, которые наиболее эффективны для наших пациентов, перевод, валидация, апробация и обучение их правильному применению для получения максимального эффекта. Именно поэтому пациенты, обратившиеся в МИПЗ, всегда получают лучшую, быструю, квалифицированную помощь и достижение результатов. А в настоящее время мы готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, чтобы помочь как можно большему количеству пациентов, дать доступ к базе знаний, которую мы накопили в МИПЗ за последние 10 лет практической работы.


Двухгодовая программа повышения квалификации по когнитивно-поведенческой психотерапии Международного института психосоматического здоровья в настоящий момент ‒ единственная в России, сочетающая в себе обучение у ведущих экспертов страны, практику на базе клиники с реальными пациентами под групповыми и индивидуальными супервизиями, а также разбор клинических случаев.


Благодаря тому, что наша программа охватывает максимальное количество тем, включая уникальные наработки по КПТ инсомнии, КПТ психосоматики, КПТ ПТСР и многие другие, Вы сможете работать со всеми запросами пациентов. А также, у Вас есть возможность трудоустроиться в ведущую клинику России.

5 ПРИЧИН ПРОЙТИ КУРС

Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии

курс читают врачи, психологи и психотерапевты, имеющие многолетнюю ежедневную практику работы с психосоматическими пациентами
Обучение проводится в очном формате в центре Москвы в клинике МИПЗ
а также Вы можете просматривать запись лекции, если пропустили занятие или желаете пройти его повторно
Вместе с преподавателями
вы разберете конкретные примеры терапии
клинических случаев реальных пациентов, которые обратились за помощью
Вы можете стать частью команды профессионалов
МИПЗ
при условии успешного прохождения итоговой аттестации и собеседования
Вы получите возможность проанализировать свою
работу
рассмотрев на супервизии сложные случаи из вашей практики
У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ - Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia).
Сертификацию проходила так же в академии Бека. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.
Программу ведут специалисты высокого класса, ведущие эксперты, практикующие психологи на базе Международного института психосоматического здоровья, имеющие опыт работы с тревожными расстройствами, ОКР, ПРЛ, психозами, ПТСР, РПП, инсомнией, аддикциями, суицидальным поведением, психосоматическими расстройствами. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ – сочетание теоретической базы, современных научных исследований и с многолетней успешной психологической и медицинской практикой.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ, СРОКИ, СТОИМОСТЬ
  • 1
    Формат:
    Очный. В записи. Если вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас есть возможность просмотреть лекции в записи
  • 2
    Качество:
    В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы сможете отработать практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В конце каждой ступени предусмотрен итоговый экзамен
  • 3
    Для кого:
    Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов
  • 4
    Вы получите документ:
    - После обучения 1 курса - удостоверение о повышении квалификации (252 а.ч.)



    После обучения 2-х курсов - специалистам с психологическим образованием выдается диплом о профессиональной переподготовке (560 а.ч.)
    * подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83



    - После обучения 2-х курсов - специалистам с медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (560 а.ч.)

  • 5
    Срок обучения
    1 курс - БАЗОВЫЙ - 1 год
    2 курс - ПРОФИ - 1 год
  • 6
    Стоимость курса Базовый:
    Цена при полной оплате курса (узнавайте подробности оплаты у менеджера):
    Очно-дистанционно: 250 000 рублей
    Дистанционно: 220 000 рублей

    Стоимость с учетом гранта (оставляйте заявку и узнавайте подробности у менеджера):
    Очно-дистанционно: 210 000 рублей
    Дистанционно: 180 000 рублей

    В рассрочку при оплате за 1 модуль:
    Очно-дистанционно: 21 000 рублей
    Дистанционно: 18 000 рублей

    В кредит на 36 месяцев

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа состоит из 20 модулей и двух курсов обучения, включающих только доказательные методики в медицине и психотерапии.

На первой ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др.

На второй ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.
КУРС "БАЗОВЫЙ"
МОДУЛЬ 1. Основы КПТ
  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, когнитивные искажения. Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии
  • Структура мышления и когнитивные конструкты
  • Методы выявления автоматических мыслей и когнитивных искажений
  • Примеры методов работы с автоматическими мыслями: «за» и «против», альтернативное объяснение, лучший, худший и реалистичный исходы, выявление функций автоматических мыслей
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
МОДУЛЬ 2. Установленные рабочие отношения в КПТ
  • Основные терапевтические стратегии и вмешательства в КПТ: сократический диалог, направленное открытие, майевтика, рефрейминг
  • Применение клинико-психологического интервью и элементов мотивационного интервью в терапевтическом диалоге
  • Поведенческие методы в КПТ
  • Этические принципы
МОДУЛЬ 3. Концептуализация (формулирование) случаев КПТ и планирования терапии
  • Основы когнитивной концептуализации: промежуточные и глубинные убеждения
  • Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств
  • Виды концептуализаций. Классическая модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек
  • Примеры современных модификаций методов концептуализации
  • Планирование терапии в КПТ
  • Структура первой и ведущей сессий
МОДУЛЬ 4. Когнитивная терапия А. Бека
  • Методологическая основа когнитивной терапии А. Бека
  • Методы работы с автоматическими мыслями. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии
  • Использование поведенческих экспериментов для изменения правил и допущений
  • Базовые методы работы с убеждениями. Когнитивные методы работы над изменением правил и допущений
  • Ролевые и экспериенциальные техники реструктуризация детского опыта для изменения основных убеждений
  • Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий
МОДУЛЬ 5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ)
  • Основные теоретические положения
  • Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования
  • Алгоритм терапии
  • Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений
  • Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий
МОДУЛЬ 6. Основы поведенческой терапии
  • Основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера
  • Интернальный и экстернальный локус контроля
  • Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и позитивной психологии
  • Преодоление беспомощности
  • Теория оптимизма
  • Положения теории моделирования А. Бандуры и моделирующая терапия
  • Ассертивный тренинг
  • Систематическая десенсибилизация. Наводнение. Экспозиция
МОДУЛЬ 7. КПТ тревоги и тревожных расстройств
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием
МОДУЛЬ 8. КПТ депрессивных расстройств
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности
МОДУЛЬ 9. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические аддикции
  • Диагностика проблем, связанных с злоупотребление ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание с сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи
Расписание

1 модуль
9-10 декабря 2023
с 10:00-18:00


2 модуль
20-21 января 2024
с 10:00-18:00


3 модуль
10-11 февраля 2024


4 модуль
16-17 марта 2024
с 10:00-18:00


5 модуль
21 апреля 2024
28 апреля 2024
С 10:00-19:00


6 модуль
18-19 мая 2024
с 10:00-19:00


7 модуль
28-29 сентября 2024
с 10:00-18:00


8 модуль
26-27 октября 2024
с 10:00-18:00


9 модуль
23-24 ноября 2024
с 10:00-18:00


1 курс Базовый — 237 академических часов

КУРС "ПРОФИ"
МОДУЛЬ 10. КПТ ПТСР и расстройств, связанных со стрессом
  • ПТСР: диагностика, этиология, эпидемиология
  • Психообразовательная работа с пациентами.
  • Предтравматические, перитравматические, посттравматические факторы риска
  • Разъяснение механизма травмы, понимание травматического опыта и связанных реакций
  • Выявление ценностей и постановка реалистичных целей
  • Формулировка случая при ПТСР
  • Теоретические модели ПТСР: теория эмоциональной обработки (Foa), когнитивная модель ПТСР (Элерс, Кларк)
  • Прологированная экспозиция по Фоа
  • Десенсибилизация и переработка движением глаз
  • Когнитивные техники: изменение убеждений и реструктурирование
  • Снижение избегания
  • Профилактика рецидивов
  • Планирование долгосрочных изменений
  • Комбинирование КПТ и работы с телом при ПТСР
  • Комплексная травма: обзор лечения
МОДУЛЬ 11. КПТ расстройств пищевого поведения
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива
МОДУЛЬ 12. КПТ психосоматических расстройств
  • Психосоматические теории и модели, подтвержденные исследованиями
  • Классификация психосоматических расстройств
  • Психология больного. Реакции личности на болезнь
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия для психосоматических расстройств
  • Возможности применения терапии эмоциональных схем при психосоматических расстройствах
  • Хронические болевые синдромы. Когнитивно-поведенческие методы работы с хронической болью
МОДУЛЬ 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР
МОДУЛЬ 14. КПТ расстройств личности
  • Модификации КБТ для расстройств личности – схема-терапия, диалектико –поведенческая терапия
  • Рабочий альянс с пациентом
  • Когнитивные и поведенческие техники
  • Техники модификации глубинных схем
  • Направленная работа с образами для модификации схем
  • Когнитивная концептуализация зависимостей
  • Техника «переписывание воспоминаний» для изменения глубинных схем
  • Работа с переносом и контрпереносом
  • Особенности работы с пограничным расстройством личности. Элементы диалектической поведенческой терапии
  • Особенности работы с нарциссическим расстройством личности
МОДУЛЬ 15. КПТ суицидального поведения
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
МОДУЛЬ 16. КПТ инсомнии
  • Сон, гигиена сна, нарушения сна. Общие представления о физиологии и патофизиологии сна. Исследования сна, депривации сна, гигиена сна. Основные виды нарушений сна
  • Инсомнии с точки зрения сомнолога: критерии диагностики, патофизиологические теории. Общие подходы к терапии. Первичное врачебное консультирование, методы лечения
  • Теоретическое обоснование CBT-I. Трехфакторная модель инсомнии Шпильмана. Факторы риска
  • Оценка состояния клиента, основные методы
  • Поведенческие методы терапии хронической инсомнии: поведенческая модель гигиены сна; терапия контроля стимулов; ограничение сна; психообразование; релаксационные техники; майндфулнес
  • Когнитивные методы терапии инсомнии
  • Основные поддерживающие механизмы хронической инсомнии
  • Поведенческие эксперименты при инсомнии
  • КПТ-терапия ночных кошмаров
МОДУЛЬ 17. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (ACT)
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия
МОДУЛЬ 18. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT)
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции
МОДУЛЬ 19. Трудности и ошибки в КПТ. Самосовершенствование в КПТ
  • Трудности в постановке целей и повышении мотивации
  • Трудности при выполнении домашних заданий
  • Трудности в идентификации и изменении эмоций и автоматических мыслей
  • Дополнительные методы работы с убеждениями
  • Методы самопомощи терапевта
  • Методы анализа трудностей терапии
  • Принципы концептуализации и планирования терапии для сложных, комплексных и неклинических случаев
МОДУЛЬ 20. Трудные клиентские случаи. Помощь в концептуализации, интервизии и супервизии
  • Методологические, стратегические и тактические трудности возникающие со сложными пациентами и клиентами
  • Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
  • Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
  • Практика и проработка кейсов и клинических примеров
  • Работа в «тройках», интервизия и супервизия
Расписание

10 модуль
21-22 декабря 2024
с 10:00-18:00


11 модуль
18-19 января 2025
с 10:00-18:00


12 модуль
1-2 февраля 2025
с 10:00-18:00


13 модуль
1-2 марта 2025
с 10:00-18:00


14 модуль
19-20 апреля 2025
с 10:00-18:00


15 модуль
17-18 мая 2025
с 10:00-18:00


16 модуль
7-8 июня 2025
с 10:00-18:00


17 модуль
13-14 сентября 2025
с 10:00-18:00


18 модуль
11-12 октября 2025
с 10:00-18:00


19 модуль
8-9 ноября 2025
с 10:00-18:00


20 модуль
13-14 декабря 2025
с 10:00-18:00

ПРЕИМУЩЕСТВА
Удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке
Возможность стажировки и участия в консилиумах с экспертами Международного института психосоматического здоровья по разборам клинических случаев
Обучение с применением современных информационных технологий для полноценного погружения в процесс и отработки профессиональных навыков
Возможность пройти очную практику на базе МИПЗ
Изучение клинических случаев, используя объёмный взгляд на пациента с точки зрения доказательной медицины и психотерапии
Возможность регулярного общения с профессионалами и причастность к профессиональному сообществу
Комфортное обучение – возможность изучать теорию по видеозаписям лекций в удобное для вас время
Возможность получить супервизию от ведущих экспертов МИПЗ
При успешном окончании обучения ‒ возможность стать членом Международной ассоциацией психосоматического здоровья (*)
Комфортные условия оплаты с возможностью рассрочки
(*) условия рассмотрения кандидата в Психосоматическую Ассоциацию врачей и психологов:
1. Наличие высшего психологического или медицинского образования.
2. Успешное окончание программы КПТ или Терапии психосоматических расстройств.
3. Ежегодный членский взнос – 1 000 руб.
4. Заполненная анкета кандидата.
ОТЗЫВЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В МИПЗ

*графические материалы взяты https://ru.freepik.com

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
конференция