Москва,
ул. Неглинная, д.14/1а подъезд 7
Онлайн-оплата
Подожди!
+

Практический курс
«Когнитивно-поведенческая терапия»

Освойте современные подходы в доказательном методе терапии и начните эффективно работать с клиентами.

Начало обучения: 2 декабря 2024 года
Что такое когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
КПТ — это метод психотерапии, который помогает людям изменить свои мысли, эмоции и поведение. Основная цель КПТ — научить человека самостоятельно справляться с трудностями, используя простые и эффективные навыки управления мышлением. Этот метод особенно полезен при тревожных расстройствах, фобиях и депрессивных состояниях. Он помогает улучшить качество жизни в целом.
 

Идет набор в новую группу курса КПТ
Cтарт 2 декабря 2024


Успейте записаться и оплатить по старой цене!

ПОЧЕМУ МИПЗ?

МИПЗ в течение 10 лет занимается обучением специалистов и созданием образовательных программ для повышения квалификации сотрудников нашего института. В настоящее время в МИПЗ работают 160 врачей и психологов, которые являются лучшими специалистами в области психосоматики, КПТ, ПТСР, инсомнии, ОКР и лечения других заболеваний. Мы также получаем огромное количество запросов от врачей и психологов, работающих частным образом или в других клиниках, которые хотят получить профильное образование в МИПЗ.


В этом году впервые принято решение взять на нашу образовательную программу по когнитивно-поведенческой терапии специалистов, не работающих в МИПЗ, а желающих работать в институте, других организациях или ведущих частную практику, имеющих медицинское или психологическое образование, желающих далее специализироваться в области психотерапии и получить полноценное образование по КПТ в МИПЗ от экспертов, которые имеют преподавательский опыт в МГУ, а главное ‒ огромный опыт практической работы. Более 30 тысяч часов психотерапии у каждого из ведущих преподавателей курса КПТ, а также у других специалистов, которые занимаются практической работой в МИПЗ.


Образование в МИПЗ ‒ это не просто теория и применение методов КПТ и других видов терапии, которым мы обучались в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. Это отбор методик, которые наиболее эффективны для наших пациентов, перевод, валидация, апробация и обучение их правильному применению для получения максимального эффекта. Именно поэтому пациенты, обратившиеся в МИПЗ, всегда получают лучшую, быструю, квалифицированную помощь и достижение результатов. А в настоящее время мы готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, чтобы помочь как можно большему количеству пациентов, дать доступ к базе знаний, которую мы накопили в МИПЗ за последние 10 лет практической работы.


Годовая программа повышения квалификации по когнитивно-поведенческой психотерапии Международного института психосоматического здоровья в настоящий момент ‒ единственная в России, сочетающая в себе обучение у ведущих экспертов страны, практику на базе клиники с реальными пациентами под групповыми и индивидуальными супервизиями, а также разбор клинических случаев.


Благодаря тому, что наша программа охватывает максимальное количество тем, включая уникальные наработки по КПТ инсомнии, КПТ психосоматики, КПТ ПТСР и многие другие, Вы сможете работать со всеми запросами пациентов. А также, у Вас есть возможность трудоустроиться в ведущую клинику России.

5 причин пройти обучение в МИПЗ

Практическая направленность курса

Курс по когнитивно-поведенческой терапии предлагает знания и инструменты, которые используют эксперты МИПЗ. Методы, применяемые на курсе, были успешно апробированы на практике — как с российскими клиентами, так и с пациентами из других стран.
Удобный формат
обучения
Учитесь в удобное для Вас время благодаря онлайн-платформе. Вы можете смотреть видеолекции, выполнять задания и проходить практику с преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ.
Психотерапия пациентов клиники МИПЗ
На курсе Вы изучите клинические случаи реальных пациентов МИПЗ и разберете их вместе с преподавателями, что позволит Вам лучше понимать нюансы работы и используемые методики.
Трудоустройство
После успешного завершения обучения и прохождения собеседования Вы можете стать частью команды МИПЗ и работать с клиентами на разных онлайн-ресурсах для психологов и психотерапевтов — таких, как «Просвет», и иные.
Супервизии и интервизии
Вы получите возможность анализировать сложные случаи из Вашей практики и получать профессиональную обратную связь от опытных психотерапевтов.
У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ - Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia).
Сертификацию проходила так же в академии Бека. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.
Программу ведут специалисты высокого класса, ведущие эксперты, практикующие психологи на базе Международного института психосоматического здоровья, имеющие опыт работы с тревожными расстройствами, ОКР, ПРЛ, психозами, ПТСР, РПП, инсомнией, аддикциями, суицидальным поведением, психосоматическими расстройствами. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ – сочетание теоретической базы, современных научных исследований и с многолетней успешной психологической и медицинской практикой.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ, СРОКИ, СТОИМОСТЬ
  • 1
    Формат:
    Очный. В записи. Если вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас есть возможность просмотреть лекции в записи
  • 2
    Качество:
    В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы сможете отработать практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В конце каждой ступени предусмотрен итоговый экзамен
  • 3
    Для кого:
    Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов
  • 4
    Вы получите документ:
    Удостоверение о повышении квалификации (261 а.ч.)
    * подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83

  • 5
    Срок обучения
    1 год - 17 модулей
  • 6
    Стоимость курса Базовый:
    Цена при полной оплате курса (единоразовый платеж):
    Очно-дистанционно: 250 000 рублей
    Дистанционно: 220 000 рублей

    Стоимость с учетом гранта (оставляйте заявку и узнавайте подробности у менеджера):
    Очно-дистанционно: 210 000 рублей
    Дистанционно: 180 000 рублей

    В рассрочку при оплате за 1 модуль:
    Очно-дистанционно: 21 000 рублей
    Дистанционно: 18 000 рублей

    В кредит на 36 месяцев

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа состоит из 17 модулей, включающих только доказательные методики в медицине и психотерапии.

На первой ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др.

На второй ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.
МОДУЛЬ 1. Основы КПТ 02.12.2024

Лекции:

  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
  • Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
  • Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 1 (15.12.2024)

  • Заполнение бланка СМЭР (клиент описывает ситуацию, терапевт заполняет бланк)
  • Поиск когнитивных ошибок в представленных ситуациях
МОДУЛЬ 2. Когнитивная терапия А. Бека 16.12.2024

Лекции:

  • Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
  • Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
  • Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
  • Рефрейминг

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 2 (29.12.2024)

  • Сократический диалог
  • Рефрейминг
Каникулы-1 + супервизия-1 30.12.2024 – 12.01.2025

Каникулы-1: 30.12.2024 – 12.01.2024

Супервизия-1: 2,5 часа, 12.01.2025

МОДУЛЬ 3. Установление рабочих отношений в КПТ. Первичный прием и последующие сессии 13.01.2025

Лекции:

  • Этика в работе психолога
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
  • Первичный прием: структура и основные правила
  • Структура второй и последующих сессий

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 3 (26.01.2025)

  • 8 ценностей
  • Дембо-Рубинштейн
  • Ролевая игра: 3 ситуации нарушения рабочих отношений
МОДУЛЬ 4. Выявление глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий. Концептуализация 27.01.2025
  • Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
  • Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
  • Когнитивная концептуализация: правила работы

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 4 (09.02.2025)

  • «Падающая стрела»
  • «Аффективный мост»
  • Практика. Построение концептуализации
МОДУЛЬ 5. Модификация глубинных и промежуточных убеждений 10.02.2025
  • Способы модификации глубинных убеждений
  • Способы модификации промежуточных убеждений
  • Когнитивная концептуализация: дополнения

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 5 (22.02.2025)

  • Воображение будущего
  • Апелляция к ценностям
  • Рескриптинг в воображении
  • Техника Credit list
МОДУЛЬ 6. Методы поведенческой терапии 24.02.2025
  • Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
  • «Атака на стыд»
  • Техники экспозиции
  • Аутотренинг и релаксация

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 6 (09.03.2025)

  • Тренинг ассертивного поведения: как говорить «НЕТ» через Я-высказывания
  • Прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона
  • Упражнение 5-4-3-2-1
Каникулы-2 + супервизия-2 10.03.2025 – 16.03.2025

Каникулы-2: 10.03.2025 – 16.03.2025

Супервизия-2: 2,5 часа, 16.03.2025

МОДУЛЬ 7. РЭПТ 17.03.2025
  • Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
  • Когнитивная составляющая РЭПТ
  • СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
  • Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 7 (30.03.2025)

  • Определение здоровых и нездоровых эмоций (по списку)
  • Работа с отрицательными эмоциями
  • Работа с положительными эмоциями
  • Анализ клиентского случая (пример из книги А. Эллиса)
МОДУЛЬ 8. КПТ тревоги и тревожных расстройств 31.03.2025
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 8 (13.04.2025)

МОДУЛЬ 9. КПТ депрессивных расстройств 14.04.2025
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 9 (27.04.2025)

Каникулы-3 + супервизия-3 28.04.2025 – 11.05.2025

Каникулы-3: 28.04.2025 – 11.05.2025

Супервизия-3: 2,5 часа, 11.05.2025.

МОДУЛЬ 10. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (АСТ) 12.05.2025
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 10 (25.05.2025)

МОДУЛЬ 11. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT) 26.05.2025
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 11 (08.06.2025)

МОДУЛЬ 12. Схема-терапия 09.06.2025

Основы для начинающих

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 12 (29.06.2025)

Демонстрация работы с клиентом

МОДУЛЬ 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства 30.06.2025
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 13 (13.07.2025)

Каникулы-4 + супервизия-4 14.07.2025 – 20.07.2025

Каникулы-4: 14.07.2025 – 20.07.2025

Супервизия-4: 2,5 часа, 20.07.2025.

МОДУЛЬ 14. КПТ расстройств пищевого поведения 21.07.2025
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 14 (03.08.2025)

МОДУЛЬ 15. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические зависимости 04.08.2025
  • Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 15 (17.08.2025)

МОДУЛЬ 16. КПТ суицидального поведения 18.08.2025
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 16 (31.08.2025)

Демонстрация работы с клиентом

МОДУЛЬ 17. Трудные клиентские случаи 01.09.2025
  • Методологические, стратегические и тактические трудности, возникающие со сложными пациентами и клиентами
  • Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
  • Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
  • Практика и проработка кейсов и клинических примеров
  • Интервизия и супервизия

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 17 (14.09.2025)

Аттестация 21.09.2025

Сдать работы до 21.09.2025, 23:59. Проверка до 04.10.2025.

05.10-06.10 — изучение студентами полученной ОС по аттестации

 

Онлайн-встреча 07.10.2025

Онлайн-встреча с преподавателями (Выпускной)

ПРЕИМУЩЕСТВА
Удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке
Возможность стажировки и участия в консилиумах с экспертами Международного института психосоматического здоровья по разборам клинических случаев
Обучение с применением современных информационных технологий для полноценного погружения в процесс и отработки профессиональных навыков
Возможность пройти очную практику на базе МИПЗ
Изучение клинических случаев, используя объёмный взгляд на пациента с точки зрения доказательной медицины и психотерапии
Возможность регулярного общения с профессионалами и причастность к профессиональному сообществу
Комфортное обучение – возможность изучать теорию по видеозаписям лекций в удобное для вас время
Возможность получить супервизию от ведущих экспертов МИПЗ
При успешном окончании обучения ‒ возможность стать членом Ассоциации врачей и психологов (*)
Комфортные условия оплаты с возможностью рассрочки
(*) условия рассмотрения кандидата в Ассоциацию врачей и психологов:
1. Наличие высшего психологического или медицинского образования.
2. Успешное окончание программы КПТ или Терапии психосоматических расстройств.
3. Заполненная анкета кандидата.
ОТЗЫВЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В МИПЗ

*графические материалы взяты https://ru.freepik.com

Часто задаваемые вопросы
Чем занимается специалист по КПТ?

Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.

В чем разница между КПТ и другими направлениями психотерапии?

Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.

Как организована программа обучения когнитивно-поведенческой терапии в МИПЗ?

Программа состоит из 24 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.

Как долго длится курс по КПТ в МИПЗ?

Обучение длится 12 месяцев и включает 508 часов теоретических и практических занятий.

Какие документы выдают по окончании курса по когнитивно-поведенческой терапии?

Выпускники, имеющие диплом психолога, получат по окончании курса диплом о профессиональной переподготовке. Выпускники, имеющие медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.

Нужно ли находиться в Москве для прохождения обучения по КПТ?

Нет, находиться в Москве не обязательно. Обучение можно пройти в онлайн-формате.

Какие условия для поступления на курс по КПТ?

Для поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.

Какая поддержка оказывается студентам в процессе обучения?

Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очных практик у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.

Как проверить подлинность документа после завершения обучения?

Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
конференция