Практический курс
«Когнитивно-поведенческая терапия»
Начало обучения: 2 декабря 2024 года
МИПЗ в течение 10 лет занимается обучением специалистов и созданием образовательных программ для повышения квалификации сотрудников нашего института. В настоящее время в МИПЗ работают 160 врачей и психологов, которые являются лучшими специалистами в области психосоматики, КПТ, ПТСР, инсомнии, ОКР и лечения других заболеваний. Мы также получаем огромное количество запросов от врачей и психологов, работающих частным образом или в других клиниках, которые хотят получить профильное образование в МИПЗ.
В этом году впервые принято решение взять на нашу образовательную программу по когнитивно-поведенческой терапии специалистов, не работающих в МИПЗ, а желающих работать в институте, других организациях или ведущих частную практику, имеющих медицинское или психологическое образование, желающих далее специализироваться в области психотерапии и получить полноценное образование по КПТ в МИПЗ от экспертов, которые имеют преподавательский опыт в МГУ, а главное ‒ огромный опыт практической работы. Более 30 тысяч часов психотерапии у каждого из ведущих преподавателей курса КПТ, а также у других специалистов, которые занимаются практической работой в МИПЗ.
Образование в МИПЗ ‒ это не просто теория и применение методов КПТ и других видов терапии, которым мы обучались в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. Это отбор методик, которые наиболее эффективны для наших пациентов, перевод, валидация, апробация и обучение их правильному применению для получения максимального эффекта. Именно поэтому пациенты, обратившиеся в МИПЗ, всегда получают лучшую, быструю, квалифицированную помощь и достижение результатов. А в настоящее время мы готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, чтобы помочь как можно большему количеству пациентов, дать доступ к базе знаний, которую мы накопили в МИПЗ за последние 10 лет практической работы.
Годовая программа повышения квалификации по когнитивно-поведенческой психотерапии Международного института психосоматического здоровья в настоящий момент ‒ единственная в России, сочетающая в себе обучение у ведущих экспертов страны, практику на базе клиники с реальными пациентами под групповыми и индивидуальными супервизиями, а также разбор клинических случаев.
Благодаря тому, что наша программа охватывает максимальное количество тем, включая уникальные наработки по КПТ инсомнии, КПТ психосоматики, КПТ ПТСР и многие другие, Вы сможете работать со всеми запросами пациентов. А также, у Вас есть возможность трудоустроиться в ведущую клинику России.
5 причин пройти обучение в МИПЗ
Практическая направленность курса
обучения
АВТОРЫ КУРСА
Сертификацию проходила так же в академии Бека. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.
- 1Формат:Очный. В записи. Если вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас есть возможность просмотреть лекции в записи
- 2Качество:В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы сможете отработать практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В конце каждой ступени предусмотрен итоговый экзамен
- 3Для кого:Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов
- 4Вы получите документ:Удостоверение о повышении квалификации (261 а.ч.)
* подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83 - 5Срок обучения1 год - 17 модулей
- 6Стоимость курса Базовый:Цена при полной оплате курса (единоразовый платеж):
Очно-дистанционно: 250 000 рублей
Дистанционно: 220 000 рублей
Стоимость с учетом гранта (оставляйте заявку и узнавайте подробности у менеджера):
Очно-дистанционно: 210 000 рублей
Дистанционно: 180 000 рублей
В рассрочку при оплате за 1 модуль:
Очно-дистанционно: 21 000 рублей
Дистанционно: 18 000 рублей
В кредит на 36 месяцев
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Программа состоит из 17 модулей, включающих только доказательные методики в медицине и психотерапии. На первой ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др. На второй ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др. |
Лекции:
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
- Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
- Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
- Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 1 (15.12.2024)
- Заполнение бланка СМЭР (клиент описывает ситуацию, терапевт заполняет бланк)
- Поиск когнитивных ошибок в представленных ситуациях
Лекции:
- Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
- Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
- Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
- Рефрейминг
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 2 (29.12.2024)
- Сократический диалог
- Рефрейминг
Каникулы-1: 30.12.2024 – 12.01.2024
Супервизия-1: 2,5 часа, 12.01.2025
Лекции:
- Этика в работе психолога
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ
- Первичный прием: структура и основные правила
- Структура второй и последующих сессий
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 3 (26.01.2025)
- 8 ценностей
- Дембо-Рубинштейн
- Ролевая игра: 3 ситуации нарушения рабочих отношений
- Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
- Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
- Когнитивная концептуализация: правила работы
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 4 (09.02.2025)
- «Падающая стрела»
- «Аффективный мост»
- Практика. Построение концептуализации
- Способы модификации глубинных убеждений
- Способы модификации промежуточных убеждений
- Когнитивная концептуализация: дополнения
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 5 (22.02.2025)
- Воображение будущего
- Апелляция к ценностям
- Рескриптинг в воображении
- Техника Credit list
- Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
- «Атака на стыд»
- Техники экспозиции
- Аутотренинг и релаксация
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 6 (09.03.2025)
- Тренинг ассертивного поведения: как говорить «НЕТ» через Я-высказывания
- Прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона
- Упражнение 5-4-3-2-1
Каникулы-2: 10.03.2025 – 16.03.2025
Супервизия-2: 2,5 часа, 16.03.2025
- Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
- Когнитивная составляющая РЭПТ
- СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
- Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 7 (30.03.2025)
- Определение здоровых и нездоровых эмоций (по списку)
- Работа с отрицательными эмоциями
- Работа с положительными эмоциями
- Анализ клиентского случая (пример из книги А. Эллиса)
- Когнитивная модель тревоги
- Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
- Предупреждение рецидивов при ПР
- ГТР: эпидемиология и диагностика
- Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
- Методы осознанности в работе с тревогой
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
- Виды и факторы тревоги о здоровье
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
- Применение техник осознанности и управления вниманием
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 8 (13.04.2025)
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
- Психообразовательная работа с пациентами
- Когнитивные методы работы с депрессией
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
- Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
- Особенности работы с хронической депрессией
- Элементы тренинга осознанности
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 9 (27.04.2025)
Каникулы-3: 28.04.2025 – 11.05.2025
Супервизия-3: 2,5 часа, 11.05.2025.
- Методологические основы ACT. Модель шестигранника
- Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
- Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
- Методы принятия
- Методы контактирования с настоящим моментом
- Работа с ценностями в ACT
- Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
- Методы достижения эффективного действия
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 10 (25.05.2025)
- Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
- Методы работы с осознанностью
- Тренинг стрессоустойчивости
- Тренинг эффективности межличностного общения
- Тренинг эмоциональной регуляции
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 11 (08.06.2025)
Основы для начинающих
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 12 (29.06.2025)
Демонстрация работы с клиентом
- ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
- Когнитивные модели
- Психообразование
- Корректировка правил, предположений и основных убеждений
- Нормализация навязчивых мыслей
- Поведенческие техники
- Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
- Работа с магическим мышлением
- Работа с чувством вины при ОКР
- Работа с семьей
- Метакогнитивный тренинг при ОКР
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 13 (13.07.2025)
Каникулы-4: 14.07.2025 – 20.07.2025
Супервизия-4: 2,5 часа, 20.07.2025.
- Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
- План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
- Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
- Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
- Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
- Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
- Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
- Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
- Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
- Профилактика рецидива
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 14 (03.08.2025)
- Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
- Биопсихосоциальная концепция зависимости
- Теория развития зависимости
- Транстеоретическая модель изменений
- Методы мотивационного интервьюирования
- Структура КПТ при работе с зависимостями
- Психообразование
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
- Управление влечением
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
- Семейные интервенции
- Программы взаимопомощи
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 15 (17.08.2025)
- Введение в суицидологию
- Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
- Современные концепции суицидального поведения
- Основные стратегии работы
- Оценка состояния
- Развитие терапевтического отношения
- Приоритетные терапевтические вмешательства
- Планирование профилактической работы
- Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 16 (31.08.2025)
Демонстрация работы с клиентом
- Методологические, стратегические и тактические трудности, возникающие со сложными пациентами и клиентами
- Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
- Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
- Практика и проработка кейсов и клинических примеров
- Интервизия и супервизия
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 17 (14.09.2025)
Сдать работы до 21.09.2025, 23:59. Проверка до 04.10.2025.
05.10-06.10 — изучение студентами полученной ОС по аттестации
Онлайн-встреча с преподавателями (Выпускной)
1. Наличие высшего психологического или медицинского образования.
2. Успешное окончание программы КПТ или Терапии психосоматических расстройств.
3. Заполненная анкета кандидата.
*графические материалы взяты https://ru.freepik.com
Специалист в области КПТ помогает клиентам пересматривать негативные убеждения и корректировать мышление и поведение.
Главное отличие когнитивно-поведенческой терапии от других видов психотерапии состоит в том, что она фокусируется на изменении актуальных установок и поведения клиента, а не на анализе прошлого опыта. КПТ опирается на доказательную медицину и активно применяет упражнения и задания для достижения конкретных терапевтических результатов.
Программа состоит из 24 модулей, которые охватывают основы когнитивно-поведенческой терапии, ключевые техники, современные подходы, работу с группами и особенности применения КПТ в различных сферах.
Обучение длится 12 месяцев и включает 508 часов теоретических и практических занятий.
Выпускники, имеющие диплом психолога, получат по окончании курса диплом о профессиональной переподготовке. Выпускники, имеющие медицинское образование, получат удостоверение о повышении квалификации. Все остальные выпускники, не имеющие профильного образования, получат сертификат.
Нет, находиться в Москве не обязательно. Обучение можно пройти в онлайн-формате.
Для поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.
Студенты включены в онлайн-взаимодействие в чатах, где их сопровождает куратор, который отвечает на все организационные вопросы. В формате очных практик у студентов есть возможность лично общаться с создателями курса, задавая интересующие вопросы и отрабатывая техники под их руководством.
Для проверки подлинности документа после завершения обучения можно обратиться в учебное заведение, выдавшее документ, или проверить его по официальным реестрам.