Москва,
ул. Неглинная, д.14/1а подъезд 7
Онлайн-оплата

Когнитивно-поведенческая терапия

Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, врачам других специальностей, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов

Начало 7 октября
 

Идет набор в новую группу курса КПТ
Cтарт 7 октября 2024


Успейте записаться и оплатить по старой цене!

Пройдите интенсивный курс и получите удостоверение о повышении квалификации

ПОЧЕМУ МИПЗ?
                                   

МИПЗ в течение 10 лет занимается обучением специалистов и созданием образовательных программ для повышения квалификации сотрудников нашего института. В настоящее время в МИПЗ работают 160 врачей и психологов, которые являются лучшими специалистами в области психосоматики, КПТ, ПТСР, инсомнии, ОКР и лечения других заболеваний. Мы также получаем огромное количество запросов от врачей и психологов, работающих частным образом или в других клиниках, которые хотят получить профильное образование в МИПЗ.


В этом году впервые принято решение взять на нашу образовательную программу по когнитивно-поведенческой терапии специалистов, не работающих в МИПЗ, а желающих работать в институте, других организациях или ведущих частную практику, имеющих медицинское или психологическое образование, желающих далее специализироваться в области психотерапии и получить полноценное образование по КПТ в МИПЗ от экспертов, которые имеют преподавательский опыт в МГУ, а главное ‒ огромный опыт практической работы. Более 30 тысяч часов психотерапии у каждого из ведущих преподавателей курса КПТ, а также у других специалистов, которые занимаются практической работой в МИПЗ.


Образование в МИПЗ ‒ это не просто теория и применение методов КПТ и других видов терапии, которым мы обучались в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. Это отбор методик, которые наиболее эффективны для наших пациентов, перевод, валидация, апробация и обучение их правильному применению для получения максимального эффекта. Именно поэтому пациенты, обратившиеся в МИПЗ, всегда получают лучшую, быструю, квалифицированную помощь и достижение результатов. А в настоящее время мы готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, чтобы помочь как можно большему количеству пациентов, дать доступ к базе знаний, которую мы накопили в МИПЗ за последние 10 лет практической работы.


Годовая программа повышения квалификации по когнитивно-поведенческой психотерапии Международного института психосоматического здоровья в настоящий момент ‒ единственная в России, сочетающая в себе обучение у ведущих экспертов страны, практику на базе клиники с реальными пациентами под групповыми и индивидуальными супервизиями, а также разбор клинических случаев.


Благодаря тому, что наша программа охватывает максимальное количество тем, включая уникальные наработки по КПТ инсомнии, КПТ психосоматики, КПТ ПТСР и многие другие, Вы сможете работать со всеми запросами пациентов. А также, у Вас есть возможность трудоустроиться в ведущую клинику России.

5 ПРИЧИН ПРОЙТИ КУРС

Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии

курс читают врачи, психологи и психотерапевты, имеющие многолетнюю ежедневную практику работы с психосоматическими пациентами
Обучение проводится в очном формате в центре Москвы в клинике МИПЗ
а также Вы можете просматривать запись лекции, если пропустили занятие или желаете пройти его повторно
Вместе с преподавателями
вы разберете конкретные примеры терапии
клинических случаев реальных пациентов, которые обратились за помощью
Вы можете стать частью команды профессионалов
МИПЗ
при условии успешного прохождения итоговой аттестации и собеседования
Вы получите возможность проанализировать свою
работу
рассмотрев на супервизии сложные случаи из вашей практики
У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ - Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia).
Сертификацию проходила так же в академии Бека. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.
Программу ведут специалисты высокого класса, ведущие эксперты, практикующие психологи на базе Международного института психосоматического здоровья, имеющие опыт работы с тревожными расстройствами, ОКР, ПРЛ, психозами, ПТСР, РПП, инсомнией, аддикциями, суицидальным поведением, психосоматическими расстройствами. Обучение когнитивно-поведенческой терапии на базе МИПЗ – сочетание теоретической базы, современных научных исследований и с многолетней успешной психологической и медицинской практикой.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ, СРОКИ, СТОИМОСТЬ
  • 1
    Формат:
    Очный. В записи. Если вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас есть возможность просмотреть лекции в записи
  • 2
    Качество:
    В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы сможете отработать практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В конце каждой ступени предусмотрен итоговый экзамен
  • 3
    Для кого:
    Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов
  • 4
    Вы получите документ:
    Удостоверение о повышении квалификации (261 а.ч.)
    * подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83

  • 5
    Срок обучения
    1 год - 17 модулей
  • 6
    Стоимость
    За один курс - 250000
    При оплате до 01.08.24 - 200000

    В рассрочку - 21000 при оплате за один модуль
    В рассрочку до 01.08.24 - 19000 при оплате за один модуль
    В кредит

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа состоит из 17 модулей, включающих только доказательные методики в медицине и психотерапии.

На первой ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др.

На второй ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.
МОДУЛЬ 1. Основы КПТ 07.10

Лекции:

  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
  • Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
  • Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 1 (20.10)

  • Заполнение бланка СМЭР (клиент описывает ситуацию, терапевт заполняет бланк)
  • Поиск когнитивных ошибок в представленных ситуациях
МОДУЛЬ 2. Когнитивная терапия А. Бека 21.10

Лекции:

  • Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
  • Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
  • Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
  • Рефрейминг

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 2 (03.11)

  • Сократический диалог
  • Рефрейминг
МОДУЛЬ 3. Установление рабочих отношений в КПТ. Первичный прием и последующие сессии 04.11

Лекции:

  • Этика в работе психолога
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
  • Первичный прием: структура и основные правила
  • Структура второй и последующих сессий

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 3 (10.11)

  • 8 ценностей
  • Дембо-Рубинштейн
  • Ролевая игра: 3 ситуации нарушения рабочих отношений
МОДУЛЬ 4. Выявление глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий. Концептуализация 18.11
  • Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
  • Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
  • Когнитивная концептуализация: правила работы

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 4 (01.12)

  • «Падающая стрела»
  • «Аффективный мост»
  • Практика. Построение концептуализации
МОДУЛЬ 5. Модификация глубинных и промежуточных убеждений 02.12
  • Способы модификации глубинных убеждений
  • Способы модификации промежуточных убеждений
  • Когнитивная концептуализация: дополнения

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 5 (15.12)

  • Воображение будущего
  • Апелляция к ценностям
  • Рескриптинг в воображении
  • Техника Credit list
МОДУЛЬ 6. Методы поведенческой терапии 16.12
  • Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
  • «Атака на стыд»
  • Техники экспозиции
  • Аутотренинг и релаксация

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 6 (29.12)

  • Тренинг ассертивного поведения: как говорить «НЕТ» через Я-высказывания
  • Прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона
  • Упражнение 5-4-3-2-1
МОДУЛЬ 7. РЭПТ 13.01
  • Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
  • Когнитивная составляющая РЭПТ
  • СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
  • Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 7 (26.01)

  • Определение здоровых и нездоровых эмоций (по списку)
  • Работа с отрицательными эмоциями
  • Работа с положительными эмоциями
  • Анализ клиентского случая (пример из книги А. Эллиса)
МОДУЛЬ 8. КПТ тревоги и тревожных расстройств 27.01
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 8 (9.02)

МОДУЛЬ 9. КПТ депрессивных расстройств 10.02
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 9 (22.02)

МОДУЛЬ 10. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (АСТ) 24.02
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 10 (09.03)

МОДУЛЬ 11. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT) 17.03
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 11 (30.03)

МОДУЛЬ 12. Схема-терапия 31.03

Основы для начинающих

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 12 (13.04)

Демонстрация работы с клиентом

МОДУЛЬ 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства 14.04
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 13 (27.04)

МОДУЛЬ 14. КПТ расстройств пищевого поведения 12.05
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 14 (25.05)

МОДУЛЬ 15. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические зависимости 26.05
  • Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 15 (08.06)

МОДУЛЬ 16. КПТ суицидального поведения 09.06
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 16 (29.06)

Демонстрация работы с клиентом

МОДУЛЬ 17. Трудные клиентские случаи 30.06
  • Методологические, стратегические и тактические трудности, возникающие со сложными пациентами и клиентами
  • Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
  • Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
  • Практика и проработка кейсов и клинических примеров
  • Интервизия и супервизия

Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)

Практика по Модулю 17 (13.07)

ПРЕИМУЩЕСТВА
Удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке
Возможность стажировки и участия в консилиумах с экспертами Международного института психосоматического здоровья по разборам клинических случаев
Обучение с применением современных информационных технологий для полноценного погружения в процесс и отработки профессиональных навыков
Возможность пройти очную практику на базе МИПЗ
Изучение клинических случаев, используя объёмный взгляд на пациента с точки зрения доказательной медицины и психотерапии
Возможность регулярного общения с профессионалами и причастность к профессиональному сообществу
Комфортное обучение – возможность изучать теорию по видеозаписям лекций в удобное для вас время
Возможность получить супервизию от ведущих экспертов МИПЗ
При успешном окончании обучения ‒ возможность стать членом Международной ассоциацией психосоматического здоровья (*)
Комфортные условия оплаты с возможностью рассрочки
(*) условия рассмотрения кандидата в Психосоматическую Ассоциацию врачей и психологов:
1. Наличие высшего психологического или медицинского образования.
2. Успешное окончание программы КПТ или Терапии психосоматических расстройств.
3. Ежегодный членский взнос – 1 000 руб.
4. Заполненная анкета кандидата.
ОТЗЫВЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В МИПЗ

*графические материалы взяты https://ru.freepik.com