Когнитивно-поведенческая терапия
Начало 7 октября
Пройдите интенсивный курс и получите удостоверение о повышении квалификации
МИПЗ в течение 10 лет занимается обучением специалистов и созданием образовательных программ для повышения квалификации сотрудников нашего института. В настоящее время в МИПЗ работают 160 врачей и психологов, которые являются лучшими специалистами в области психосоматики, КПТ, ПТСР, инсомнии, ОКР и лечения других заболеваний. Мы также получаем огромное количество запросов от врачей и психологов, работающих частным образом или в других клиниках, которые хотят получить профильное образование в МИПЗ.
В этом году впервые принято решение взять на нашу образовательную программу по когнитивно-поведенческой терапии специалистов, не работающих в МИПЗ, а желающих работать в институте, других организациях или ведущих частную практику, имеющих медицинское или психологическое образование, желающих далее специализироваться в области психотерапии и получить полноценное образование по КПТ в МИПЗ от экспертов, которые имеют преподавательский опыт в МГУ, а главное ‒ огромный опыт практической работы. Более 30 тысяч часов психотерапии у каждого из ведущих преподавателей курса КПТ, а также у других специалистов, которые занимаются практической работой в МИПЗ.
Образование в МИПЗ ‒ это не просто теория и применение методов КПТ и других видов терапии, которым мы обучались в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. Это отбор методик, которые наиболее эффективны для наших пациентов, перевод, валидация, апробация и обучение их правильному применению для получения максимального эффекта. Именно поэтому пациенты, обратившиеся в МИПЗ, всегда получают лучшую, быструю, квалифицированную помощь и достижение результатов. А в настоящее время мы готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, чтобы помочь как можно большему количеству пациентов, дать доступ к базе знаний, которую мы накопили в МИПЗ за последние 10 лет практической работы.
Годовая программа повышения квалификации по когнитивно-поведенческой психотерапии Международного института психосоматического здоровья в настоящий момент ‒ единственная в России, сочетающая в себе обучение у ведущих экспертов страны, практику на базе клиники с реальными пациентами под групповыми и индивидуальными супервизиями, а также разбор клинических случаев.
Благодаря тому, что наша программа охватывает максимальное количество тем, включая уникальные наработки по КПТ инсомнии, КПТ психосоматики, КПТ ПТСР и многие другие, Вы сможете работать со всеми запросами пациентов. А также, у Вас есть возможность трудоустроиться в ведущую клинику России.
5 ПРИЧИН ПРОЙТИ КУРС
Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии
вы разберете конкретные примеры терапии
МИПЗ
работу
АВТОРЫ КУРСА
Сертификацию проходила так же в академии Бека. Обучаясь у Елены Игоревны, Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель этого метода.
- 1Формат:Очный. В записи. Если вы не сможете присутствовать на занятии, у Вас есть возможность просмотреть лекции в записи
- 2Качество:В каждом модуле обучения предусмотрены тренинги, на которых вы сможете отработать практические навыки и техники, необходимые для КПТ-терапевта, а также вы всегда можете задать вопросы преподавателям очно. В конце каждой ступени предусмотрен итоговый экзамен
- 3Для кого:Психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам, студентам психологических факультетов или медицинских ВУЗов
- 4Вы получите документ:Удостоверение о повышении квалификации (261 а.ч.)
* подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83 - 5Срок обучения1 год - 17 модулей
- 6СтоимостьОЧНО-ДИСТАНЦИОННО - 320 000 руб.
ДИСТАНЦИОННО - 280 000 руб.
При оплате до 20 сентября 2024 года:
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННО - 290 000 руб.
ДИСТАНЦИОННО - 250 000 руб.
В рассрочку при оплате за 1 модуль
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННО - 26 000 руб.
ДИСТАНЦИОННО - 24 000 руб.
В рассрочку при оплате за 1 модуль до 20 сентября 2024 года:
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННО - 23 000 руб.
ДИСТАНЦИОННО - 21 000 руб.
В кредит до 36 месяцев
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Программа состоит из 17 модулей, включающих только доказательные методики в медицине и психотерапии. На первой ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др. На второй ступени программы когнитивно-поведенческой терапии Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др. |
Лекции:
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
- Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей
- Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений
- Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 1 (20.10)
- Заполнение бланка СМЭР (клиент описывает ситуацию, терапевт заполняет бланк)
- Поиск когнитивных ошибок в представленных ситуациях
Лекции:
- Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека
- Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека
- Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика
- Рефрейминг
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 2 (03.11)
- Сократический диалог
- Рефрейминг
Лекции:
- Этика в работе психолога
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ
- Первичный прием: структура и основные правила
- Структура второй и последующих сессий
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 3 (10.11)
- 8 ценностей
- Дембо-Рубинштейн
- Ролевая игра: 3 ситуации нарушения рабочих отношений
- Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии
- Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий
- Когнитивная концептуализация: правила работы
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 4 (01.12)
- «Падающая стрела»
- «Аффективный мост»
- Практика. Построение концептуализации
- Способы модификации глубинных убеждений
- Способы модификации промежуточных убеждений
- Когнитивная концептуализация: дополнения
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 5 (15.12)
- Воображение будущего
- Апелляция к ценностям
- Рескриптинг в воображении
- Техника Credit list
- Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана
- «Атака на стыд»
- Техники экспозиции
- Аутотренинг и релаксация
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 6 (29.12)
- Тренинг ассертивного поведения: как говорить «НЕТ» через Я-высказывания
- Прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона
- Упражнение 5-4-3-2-1
- Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ
- Когнитивная составляющая РЭПТ
- СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ
- Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 7 (26.01)
- Определение здоровых и нездоровых эмоций (по списку)
- Работа с отрицательными эмоциями
- Работа с положительными эмоциями
- Анализ клиентского случая (пример из книги А. Эллиса)
- Когнитивная модель тревоги
- Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
- Предупреждение рецидивов при ПР
- ГТР: эпидемиология и диагностика
- Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
- Методы осознанности в работе с тревогой
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
- Виды и факторы тревоги о здоровье
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
- Применение техник осознанности и управления вниманием
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 8 (9.02)
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
- Психообразовательная работа с пациентами
- Когнитивные методы работы с депрессией
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
- Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
- Особенности работы с хронической депрессией
- Элементы тренинга осознанности
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 9 (22.02)
- Методологические основы ACT. Модель шестигранника
- Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
- Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
- Методы принятия
- Методы контактирования с настоящим моментом
- Работа с ценностями в ACT
- Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
- Методы достижения эффективного действия
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 10 (09.03)
- Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
- Методы работы с осознанностью
- Тренинг стрессоустойчивости
- Тренинг эффективности межличностного общения
- Тренинг эмоциональной регуляции
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 11 (30.03)
Основы для начинающих
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 12 (13.04)
Демонстрация работы с клиентом
- ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
- Когнитивные модели
- Психообразование
- Корректировка правил, предположений и основных убеждений
- Нормализация навязчивых мыслей
- Поведенческие техники
- Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
- Работа с магическим мышлением
- Работа с чувством вины при ОКР
- Работа с семьей
- Метакогнитивный тренинг при ОКР
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 13 (27.04)
- Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
- План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
- Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
- Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
- Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
- Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
- Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
- Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
- Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
- Профилактика рецидива
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 14 (25.05)
- Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
- Биопсихосоциальная концепция зависимости
- Теория развития зависимости
- Транстеоретическая модель изменений
- Методы мотивационного интервьюирования
- Структура КПТ при работе с зависимостями
- Психообразование
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
- Управление влечением
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
- Семейные интервенции
- Программы взаимопомощи
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 15 (08.06)
- Введение в суицидологию
- Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
- Современные концепции суицидального поведения
- Основные стратегии работы
- Оценка состояния
- Развитие терапевтического отношения
- Приоритетные терапевтические вмешательства
- Планирование профилактической работы
- Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 16 (29.06)
Демонстрация работы с клиентом
- Методологические, стратегические и тактические трудности, возникающие со сложными пациентами и клиентами
- Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
- Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
- Практика и проработка кейсов и клинических примеров
- Интервизия и супервизия
Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций)
Практика по Модулю 17 (13.07)
1. Наличие высшего психологического или медицинского образования.
2. Успешное окончание программы КПТ или Терапии психосоматических расстройств.
3. Ежегодный членский взнос – 1 000 руб.
4. Заполненная анкета кандидата.
*графические материалы взяты https://ru.freepik.com