КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
ДИСТАНЦИОННО
Начни прямо сейчас!
Когнитивно-поведенческая терапия — это одно из современных направлений психотерапии и психологического консультирования.
КПТ эффективна при самых различных психических расстройствах и представляет собой краткосрочное, сфокусированное на навыках лечение, направленное на изменение неадаптивных эмоциональных реакций при помощи изменения мыслей, изменения поведения пациента либо изменения того и другого
МИПЗ - не только образовательное учреждение, но и частная клиника, где работает более 160 специалистов врачей и психологов в области психосоматики КПТ, лечения ПТСР, ОКР, бессоницы и других заболеваний
Обучение в МИПЗ это возможность перенять знания у прямых учеников основоположника метода КПТ - Аарона Бека и основателя МИПЗ
10 лет мы обучали наших сотрудников клиники. И сейчас готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, предоставить базу знаний и методик, которые помогли более 20 000 клиентам клиники МИПЗ
По окончанию обучения у вас будет возможность присоединиться к команде клиники и получить своих первых клиентов
ЗАЧЕМ ИДТИ НА КУРС В МИПЗ?
Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
рассчитана на 2 года и поделена на 2 курса
1 курс «Базовый» (9 модулей)
Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др..
По окончанию вы получите удостоверение о повышении квалификации
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
- Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, когнитивные искажения. Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ
- Основное положение и принципы когнитивной терапии
- Структура мышления и когнитивные конструкты
- Методы выявления автоматических мыслей и когнитивных искажений
- Примеры методов работы с автоматическими мыслями: «за» и «против», альтернативное объяснение, лучший, худший и реалистичный исходы, выявление функций автоматических мыслей
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ
- Основные терапевтические стратегии и вмешательства в КПТ: сократический диалог, направленное открытие, майевтика, рефрейминг
- Применение клинико-психологического интервью и элементов мотивационного интервью в терапевтическом диалоге
- Поведенческие методы в КПТ
- Этические принципы
- Основы когнитивной концептуализации: промежуточные и глубинные убеждения
- Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств
- Виды концептуализаций. Классическая модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек
- Примеры современных модификаций методов концептуализации
- Планирование терапии в КПТ
- Структура первой и ведущей сессий
- Методологическая основа когнитивной терапии А. Бека
- Методы работы с автоматическими мыслями. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии
- Использование поведенческих экспериментов для изменения правил и допущений
- Базовые методы работы с убеждениями. Когнитивные методы работы над изменением правил и допущений
- Ролевые и экспериенциальные техники реструктуризация детского опыта для изменения основных убеждений
- Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий
- Основные теоретические положения
- Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования
- Алгоритм терапии
- Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений
- Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий
- Основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера
- Интернальный и экстернальный локус контроля
- Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и позитивной психологии
- Преодоление беспомощности
- Теория оптимизма
- Положения теории моделирования А. Бандуры и моделирующая терапия
- Ассертивный тренинг
- Систематическая десенсибилизация. Наводнение. Экспозиция
- Когнитивная модель тревоги
- Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
- Предупреждение рецидивов при ПР
- ГТР: эпидемиология и диагностика
- Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
- Методы осознанности в работе с тревогой
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
- Виды и факторы тревоги о здоровье
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
- Применение техник осознанности и управления вниманием
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
- Психообразовательная работа с пациентами
- Когнитивные методы работы с депрессией
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
- Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
- Особенности работы с хронической депрессией
- Элементы тренинга осознанности
- Диагностика проблем, связанных с злоупотребление ПАВ
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
- Биопсихосоциальная концепция зависимости
- Теория развития зависимости
- Транстеоретическая модель изменений
- Методы мотивационного интервьюирования
- Структура КПТ при работе с зависимостями
- Психообразование
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
- Управление влечением
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание с сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
- Семейные интервенции
- Программы взаимопомощи
2 курс «Профи» (+ 11 модулей)
Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.
При успешной защите аттестационной работы вы получите диплом о профессиональной переподготовке
- ПТСР: диагностика, этиология, эпидемиология
- Психообразовательная работа с пациентами.
- Предтравматические, перитравматические, посттравматические факторы риска
- Разъяснение механизма травмы, понимание травматического опыта и связанных реакций
- Выявление ценностей и постановка реалистичных целей
- Формулировка случая при ПТСР
- Теоретические модели ПТСР: теория эмоциональной обработки (Foa), когнитивная модель ПТСР (Элерс, Кларк)
- Прологированная экспозиция по Фоа
- Десенсибилизация и переработка движением глаз
- Когнитивные техники: изменение убеждений и реструктурирование
- Снижение избегания
- Профилактика рецидивов
- Планирование долгосрочных изменений
- Комбинирование КПТ и работы с телом при ПТСР
- Комплексная травма: обзор лечения
- Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
- План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
- Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
- Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
- Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
- Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
- Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
- Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
- Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
- Профилактика рецидива
- Психосоматические теории и модели, подтвержденные исследованиями
- Классификация психосоматических расстройств
- Психология больного. Реакции личности на болезнь
- Когнитивно-поведенческая психотерапия для психосоматических расстройств
- Возможности применения терапии эмоциональных схем при психосоматических расстройствах
- Хронические болевые синдромы. Когнитивно-поведенческие методы работы с хронической болью
- ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
- Когнитивные модели
- Психообразование
- Корректировка правил, предположений и основных убеждений
- Нормализация навязчивых мыслей
- Поведенческие техники
- Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
- Работа с магическим мышлением
- Работа с чувством вины при ОКР
- Работа с семьей
- Метакогнитивный тренинг при ОКР
- Модификации КБТ для расстройств личности – схема-терапия, диалектико –поведенческая терапия
- Рабочий альянс с пациентом
- Когнитивные и поведенческие техники
- Техники модификации глубинных схем
- Направленная работа с образами для модификации схем
- Когнитивная концептуализация зависимостей
- Техника «переписывание воспоминаний» для изменения глубинных схем
- Работа с переносом и контрпереносом
- Особенности работы с пограничным расстройством личности. Элементы диалектической поведенческой терапии
- Особенности работы с нарциссическим расстройством личности
- Введение в суицидологию
- Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
- Современные концепции суицидального поведения
- Основные стратегии работы
- Оценка состояния
- Развитие терапевтического отношения
- Приоритетные терапевтические вмешательства
- Планирование профилактической работы
- Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
- Сон, гигиена сна, нарушения сна. Общие представления о физиологии и патофизиологии сна. Исследования сна, депривации сна, гигиена сна. Основные виды нарушений сна
- Инсомнии с точки зрения сомнолога: критерии диагностики, патофизиологические теории. Общие подходы к терапии. Первичное врачебное консультирование, методы лечения
- Теоретическое обоснование CBT-I. Трехфакторная модель инсомнии Шпильмана. Факторы риска
- Оценка состояния клиента, основные методы
- Поведенческие методы терапии хронической инсомнии: поведенческая модель гигиены сна; терапия контроля стимулов; ограничение сна; психообразование; релаксационные техники; майндфулнес
- Когнитивные методы терапии инсомнии
- Основные поддерживающие механизмы хронической инсомнии
- Поведенческие эксперименты при инсомнии
- КПТ-терапия ночных кошмаров
- Методологические основы ACT. Модель шестигранника
- Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
- Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
- Методы принятия
- Методы контактирования с настоящим моментом
- Работа с ценностями в ACT
- Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
- Методы достижения эффективного действия
- Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
- Методы работы с осознанностью
- Тренинг стрессоустойчивости
- Тренинг эффективности межличностного общения
- Тренинг эмоциональной регуляции
- Трудности в постановке целей и повышении мотивации
- Трудности при выполнении домашних заданий
- Трудности в идентификации и изменении эмоций и автоматических мыслей
- Дополнительные методы работы с убеждениями
- Методы самопомощи терапевта
- Методы анализа трудностей терапии
- Принципы концептуализации и планирования терапии для сложных, комплексных и неклинических случаев
- Методологические, стратегические и тактические трудности возникающие со сложными пациентами и клиентами
- Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
- Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
- Практика и проработка кейсов и клинических примеров
- Работа в «тройках», интервизия и супервизия
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель метода КПТ
Студентам последних курсов психологических и медицинских вузов
Практикующим психологам, психотерапевтам, врачам, психиатрам
(с высшим, средним специальным или дополнительным образованием)
ТЕОРИЯ
ДИСТАНЦИОННО - лекции в записи + методический материал
ПРАКТИКА
ДИСТАНЦИОННО - лекции в записи + методический материал
Практика проводится 1 раз в месяц в формате онлайн в группе (3 часа)
После обучения 1 курса - удостоверение о повышении квалификации (252 а.ч.)
После обучения 2-х курсов - специалистам с психологическим образованием выдается диплом о профессиональной переподготовке (560 а.ч.)
* подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83
- После обучения 2-х курсов - специалистам с медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (560 а.ч.)