Москва,
ул. Неглинная, д.14/1а подъезд 7
Онлайн-оплата

КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
ДИСТАНЦИОННО

УНИКАЛЬНЫЙ КУРС ОТ КЛИНИКИ МИПЗ
повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Начни прямо сейчас!

Удостоверение


о повышении квалификации

Длительность обучения


1 год


9 модулей - 252 а.ч.

Старт программы


прямо сейчас

Форма обучения


Дистанционно
в записи


+ практика онлайн в группе

Диплом


о профессиональной переподготовке

Длительность обучения


2 года


+11 модулей - 560 а.ч.

Старт программы


Сентябрь 2024

Форма обучения


Дистанционно
в записи


+ практика онлайн в группе

ЗАЧЕМ СТОИТ УЧИТЬСЯ МЕТОДУ КПТ?

Когнитивно-поведенческая терапия — это одно из современных направлений психотерапии и психологического консультирования.


КПТ эффективна при самых различных психических расстройствах и представляет собой краткосрочное, сфокусированное на навыках лечение, направленное на изменение неадаптивных эмоциональных реакций при помощи изменения мыслей, изменения поведения пациента либо изменения того и другого



ЗАЧЕМ МИПЗ?

МИПЗ - не только образовательное учреждение, но и частная клиника, где работает более 160 специалистов врачей и психологов в области психосоматики КПТ, лечения ПТСР, ОКР, бессоницы и других заболеваний


Обучение в МИПЗ это возможность перенять знания у прямых учеников основоположника метода КПТ - Аарона Бека и основателя МИПЗ


10 лет мы обучали наших сотрудников клиники. И сейчас готовы делиться нашими наработками с широким кругом специалистов, предоставить базу знаний и методик, которые помогли более 20 000 клиентам клиники МИПЗ


По окончанию обучения у вас будет возможность присоединиться к команде клиники и получить своих первых клиентов

ЗАЧЕМ ИДТИ НА КУРС В МИПЗ?

Вы получите знания, которые не найдете ни в одном учебном пособии

курс читают врачи, психологи и психотерапевты, имеющие многолетнюю ежедневную практику работы с психосоматическими пациентами
Обучение проходит дистанционно. Практика в центре Москвы в клинике МИПЗ
вы можете изучить видеолекции, выполнить задания в удобное для вас время, а так же пройти практику с нашими преподавателями онлайн или в клинике МИПЗ
Вместе с преподавателями вы разберете конкретные примеры терапии
клинических случаев реальных пациентов, которые обратились за помощью
Вы можете стать частью команды профессионалов МИПЗ
при условии успешного прохождения итоговой аттестации и собеседования
Вы получите возможность проанализировать свою работу
рассмотрев на супервизии сложные случаи из вашей практики

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


рассчитана на 2 года и поделена на 2 курса

1 курс «Базовый» (9 модулей)


Вы научитесь работать с методологическими основами когнитивной терапии А. Бека, основными терапевтическими стратегиями и интервенциями в КПТ, научитесь работать с тревогой, ГТР, депрессией, паническими расстройствами, агорафобией и др..


По окончанию вы получите удостоверение о повышении квалификации

КУРС "БАЗОВЫЙ"
МОДУЛЬ 1. Основы КПТ
  • КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности
  • Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, когнитивные искажения. Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ
  • Основное положение и принципы когнитивной терапии
  • Структура мышления и когнитивные конструкты
  • Методы выявления автоматических мыслей и когнитивных искажений
  • Примеры методов работы с автоматическими мыслями: «за» и «против», альтернативное объяснение, лучший, худший и реалистичный исходы, выявление функций автоматических мыслей
  • Понятие «рабочих отношений» в КПТ
МОДУЛЬ 2. Установленные рабочие отношения в КПТ
  • Основные терапевтические стратегии и вмешательства в КПТ: сократический диалог, направленное открытие, майевтика, рефрейминг
  • Применение клинико-психологического интервью и элементов мотивационного интервью в терапевтическом диалоге
  • Поведенческие методы в КПТ
  • Этические принципы
МОДУЛЬ 3. Концептуализация (формулирование) случаев КПТ и планирования терапии
  • Основы когнитивной концептуализации: промежуточные и глубинные убеждения
  • Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств
  • Виды концептуализаций. Классическая модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек
  • Примеры современных модификаций методов концептуализации
  • Планирование терапии в КПТ
  • Структура первой и ведущей сессий
МОДУЛЬ 4. Когнитивная терапия А. Бека
  • Методологическая основа когнитивной терапии А. Бека
  • Методы работы с автоматическими мыслями. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии
  • Использование поведенческих экспериментов для изменения правил и допущений
  • Базовые методы работы с убеждениями. Когнитивные методы работы над изменением правил и допущений
  • Ролевые и экспериенциальные техники реструктуризация детского опыта для изменения основных убеждений
  • Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий
МОДУЛЬ 5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ)
  • Основные теоретические положения
  • Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования
  • Алгоритм терапии
  • Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений
  • Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий
МОДУЛЬ 6. Основы поведенческой терапии
  • Основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера
  • Интернальный и экстернальный локус контроля
  • Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и позитивной психологии
  • Преодоление беспомощности
  • Теория оптимизма
  • Положения теории моделирования А. Бандуры и моделирующая терапия
  • Ассертивный тренинг
  • Систематическая десенсибилизация. Наводнение. Экспозиция
МОДУЛЬ 7. КПТ тревоги и тревожных расстройств
  • Когнитивная модель тревоги
  • Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение
  • Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР
  • Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии
  • Предупреждение рецидивов при ПР
  • ГТР: эпидемиология и диагностика
  • Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве
  • Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход
  • Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности
  • Методы осознанности в работе с тревогой
  • Когнитивная концептуализация социальной тревожности
  • Когнитивные методы работы с социальной тревожностью
  • Виды и факторы тревоги о здоровье
  • Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве
  • Применение техник осознанности и управления вниманием
МОДУЛЬ 8. КПТ депрессивных расстройств
  • Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии
  • Психообразовательная работа с пациентами
  • Когнитивные методы работы с депрессией
  • Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии
  • Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм
  • Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях»
  • Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы
  • Особенности работы с хронической депрессией
  • Элементы тренинга осознанности
МОДУЛЬ 9. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические аддикции
  • Диагностика проблем, связанных с злоупотребление ПАВ
  • Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства
  • Биопсихосоциальная концепция зависимости
  • Теория развития зависимости
  • Транстеоретическая модель изменений
  • Методы мотивационного интервьюирования
  • Структура КПТ при работе с зависимостями
  • Психообразование
  • Методы контроля стимулов и управления обусловливанием
  • Управление влечением
  • Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание с сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план
  • Семейные интервенции
  • Программы взаимопомощи

2 курс «Профи» (+ 11 модулей)


Вы научитесь работать с ПТСР, психосоматикой, РПП, инсомнией, ОКР, суицидальным поведением, расстройствами сексуальной сферы и др.


При успешной защите аттестационной работы вы получите диплом о профессиональной переподготовке

КУРС "ПРОФИ"
МОДУЛЬ 10. КПТ ПТСР и расстройств, связанных со стрессом
  • ПТСР: диагностика, этиология, эпидемиология
  • Психообразовательная работа с пациентами.
  • Предтравматические, перитравматические, посттравматические факторы риска
  • Разъяснение механизма травмы, понимание травматического опыта и связанных реакций
  • Выявление ценностей и постановка реалистичных целей
  • Формулировка случая при ПТСР
  • Теоретические модели ПТСР: теория эмоциональной обработки (Foa), когнитивная модель ПТСР (Элерс, Кларк)
  • Прологированная экспозиция по Фоа
  • Десенсибилизация и переработка движением глаз
  • Когнитивные техники: изменение убеждений и реструктурирование
  • Снижение избегания
  • Профилактика рецидивов
  • Планирование долгосрочных изменений
  • Комбинирование КПТ и работы с телом при ПТСР
  • Комплексная травма: обзор лечения
МОДУЛЬ 11. КПТ расстройств пищевого поведения
  • Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии
  • План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса
  • Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей
  • Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция
  • Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания
  • Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой
  • Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями
  • Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке
  • Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol)
  • Профилактика рецидива
МОДУЛЬ 12. КПТ психосоматических расстройств
  • Психосоматические теории и модели, подтвержденные исследованиями
  • Классификация психосоматических расстройств
  • Психология больного. Реакции личности на болезнь
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия для психосоматических расстройств
  • Возможности применения терапии эмоциональных схем при психосоматических расстройствах
  • Хронические болевые синдромы. Когнитивно-поведенческие методы работы с хронической болью
МОДУЛЬ 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
  • ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий
  • Когнитивные модели
  • Психообразование
  • Корректировка правил, предположений и основных убеждений
  • Нормализация навязчивых мыслей
  • Поведенческие техники
  • Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР
  • Работа с магическим мышлением
  • Работа с чувством вины при ОКР
  • Работа с семьей
  • Метакогнитивный тренинг при ОКР
МОДУЛЬ 14. КПТ расстройств личности
  • Модификации КБТ для расстройств личности – схема-терапия, диалектико –поведенческая терапия
  • Рабочий альянс с пациентом
  • Когнитивные и поведенческие техники
  • Техники модификации глубинных схем
  • Направленная работа с образами для модификации схем
  • Когнитивная концептуализация зависимостей
  • Техника «переписывание воспоминаний» для изменения глубинных схем
  • Работа с переносом и контрпереносом
  • Особенности работы с пограничным расстройством личности. Элементы диалектической поведенческой терапии
  • Особенности работы с нарциссическим расстройством личности
МОДУЛЬ 15. КПТ суицидального поведения
  • Введение в суицидологию
  • Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения
  • Современные концепции суицидального поведения
  • Основные стратегии работы
  • Оценка состояния
  • Развитие терапевтического отношения
  • Приоритетные терапевтические вмешательства
  • Планирование профилактической работы
  • Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением
МОДУЛЬ 16. КПТ инсомнии
  • Сон, гигиена сна, нарушения сна. Общие представления о физиологии и патофизиологии сна. Исследования сна, депривации сна, гигиена сна. Основные виды нарушений сна
  • Инсомнии с точки зрения сомнолога: критерии диагностики, патофизиологические теории. Общие подходы к терапии. Первичное врачебное консультирование, методы лечения
  • Теоретическое обоснование CBT-I. Трехфакторная модель инсомнии Шпильмана. Факторы риска
  • Оценка состояния клиента, основные методы
  • Поведенческие методы терапии хронической инсомнии: поведенческая модель гигиены сна; терапия контроля стимулов; ограничение сна; психообразование; релаксационные техники; майндфулнес
  • Когнитивные методы терапии инсомнии
  • Основные поддерживающие механизмы хронической инсомнии
  • Поведенческие эксперименты при инсомнии
  • КПТ-терапия ночных кошмаров
МОДУЛЬ 17. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (ACT)
  • Методологические основы ACT. Модель шестигранника
  • Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT
  • Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion)
  • Методы принятия
  • Методы контактирования с настоящим моментом
  • Работа с ценностями в ACT
  • Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context)
  • Методы достижения эффективного действия
МОДУЛЬ 18. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT)
  • Методологические основы DBT. Биосоциальная модель
  • Методы работы с осознанностью
  • Тренинг стрессоустойчивости
  • Тренинг эффективности межличностного общения
  • Тренинг эмоциональной регуляции
МОДУЛЬ 19. Трудности и ошибки в КПТ. Самосовершенствование в КПТ
  • Трудности в постановке целей и повышении мотивации
  • Трудности при выполнении домашних заданий
  • Трудности в идентификации и изменении эмоций и автоматических мыслей
  • Дополнительные методы работы с убеждениями
  • Методы самопомощи терапевта
  • Методы анализа трудностей терапии
  • Принципы концептуализации и планирования терапии для сложных, комплексных и неклинических случаев
МОДУЛЬ 20. Трудные клиентские случаи. Помощь в концептуализации, интервизии и супервизии
  • Методологические, стратегические и тактические трудности возникающие со сложными пациентами и клиентами
  • Типичные ошибки терапии у начинающих специалистов, а также возможные решения затруднений и возникающих сложностей
  • Концептуализация и ее активное использование для повышения эффективности терапии
  • Практика и проработка кейсов и клинических примеров
  • Работа в «тройках», интервизия и супервизия
У Вас есть уникальная возможность получить знания и навыки у Елены Игоревны Рассказовой - прямой ученицы основоположника метода КПТ - Аарона Бека! Елена Игоревна обучалась в международном учебном и исследовательском центре когнитивно-поведенческой терапии в Филадельфии (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Philadelphia)
Вы имеете возможность получить истинные знания и навыки, которые разрабатывал создатель метода КПТ
Приглашаем на курс КПТ
КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ

Студентам последних курсов психологических и медицинских вузов
Практикующим психологам, психотерапевтам, врачам, психиатрам
(с высшим, средним специальным или дополнительным образованием)



КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ


ДИСТАНЦИОННО - лекции в записи + методический материал


ПРАКТИКА


ДИСТАНЦИОННО - лекции в записи + методический материал
Практика проводится 1 раз в месяц в формате онлайн в группе (3 часа)



ВЫ ПОЛУЧИТЕ ДОКУМЕНТ

После обучения 1 курса - удостоверение о повышении квалификации (252 а.ч.)




После обучения 2-х курсов - специалистам с психологическим образованием выдается диплом о профессиональной переподготовке (560 а.ч.)
* подробности узнавайте по телефону +7 (977) 598-73-83




- После обучения 2-х курсов - специалистам с медицинским образованием выдается удостоверение о повышении квалификации (560 а.ч.)



ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
конференция