РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИАГНОЗ РЕБЕНКА
Для разработки более совершенной системы психотерапевтической помощи для родителей, коллеги из Израиля взяли интервью у 42 матерей и 20 отцов в возрасте от 28 до 45 лет с целью анализа динамики реакции на диагноз ментального заболевания у ребенка.
ЭМОЦИИ
«С того момента, как нам поставили диагноз, я чувствовала, что мой мир находится в руинах и что я оказалась в ловушке сильной бури эмоций. Я чувствовала себя так, как будто меня избили волны бурного моря»
1. Вина (в основном среди матерей)
«Были моменты, когда я просто винила себя в том, что недостаточно хорошо отношусь к своему ребенку. Я постоянно чувствовала, что делаю для него недостаточно»
«Если бы я могла бы уделять ей больше внимания в детстве, возможно, тогда ее задержка не была бы столь выраженной»
«Я не понимаю, как я не полагалась на свою материнскую интуицию с самого начала, когда я чувствовала, что с ребенком что-то не так»
«Иногда я смотрю на его черты лица и вижу себя в молодости, особенно при сравнении фотографии поместив их рядом. Мой желудок переворачивается и я чувствую свою ответственность – это мои гены»
2. Эмоциональный срыв
«Диагноз вызвал давление в груди, своего рода сердечный приступ. Я неделю провела в постели и сейчас постоянно плачу»
3. Стыд
«Вначале мне было стыдно за то, что соседи и друзья скажут о том, что у меня такой ребенок. Мне потребовалось время чтобы начать водить его в парки и на детские площадки, потому что это очень трудно»
«Конечно, у меня были опасения по поводу того, что они скажут о том, что моя дочь будет посещать специализированный детский сад. Как отреагируют окружающие меня люди? Я боялась, что мне будет неловко… Моему мужу, конечно, было сложнее чем мне»
«Конечно я волновался, беспокоился о том, что они скажут о том, что мой сын посещает специальный детский сад… Это немного похоже на смущение»
МЫСЛИ
1. Стигма
«Я так боялась, что окружающие узнают о диагнозе и начнут стигматизировать моего ребенка как аутичного»
«Система специального образования звучала для меня как кошмар. Я не хотел, чтобы мой ребенок носил ярлык ребенка с особым образованием»
«Переход [в специальный детский сад] был действительно трудным для меня. Я со страхом думал о том, как она будет чувствовать себя там, что люди о ней подумают и как ее «пометят»
2. Будущее
«Да. Это пугает. Что произойдет, если он не станет независимым? Если мы понадобимся ему до конца нашей жизни?»
«Вы не знаете, что произойдет в будущем, как она вырастет, как она будет общаться, найдет ли она спутника жизни, выйдет ли она замуж»
ДЕЙСТВИЯ
1. Сокрытие
«Мы видели семью наших друзей и избегали выходить с ними из дома. Мы меньше разговаривали с нашим близким окружением. Мы всегда были заняты тем, чтобы скрывать это в нашей семье»
«Вначале мы никому не рассказывали о диагнозе и рекомендации пойти в специализированный детский сад. Мы не хотели, чтобы кто-либо знал об этом»
2. Поиск помощи и поддержки
«Я был удивлен тем, насколько семья может помочь и поддержать. Даже сейчас, когда моему ребенку 6 лет, они все еще поддерживают и помогают. Они читают обо всех видах лечения и звонят мне, что рассказать. В целом, я могу сказать, что без моей семьи мне было бы намного сложнее. Слава Богу, что мы есть друг у друга»
3. Попытки отклонить диагноз
«Я был в шоке. Я чувствовал, что мой мир разрушается… Я не понимал, что это значит… Что такое аутизм… Я отрицал; я сказал, что со мной этого не может случиться…Может быть, это была ошибка. Может быть, если другой врач скажет другое мнение, то изначальный диагноз будет ошибкой…»
«Что такое умственная отсталость? Этого не может быть. Я думала, что со временем это измениться, что он будет расти и развиваться и станет таким же как и все…»
Автор статьи
СПЕЦИАЛИСТЫ, РАБОТАЮЩИЕ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ
Записаться на прием
Почему выбирают нас
