Особенности перехода от слов к фразе у аутичных детей
Языковые профили у детей с аутизмом варьируются в течение всей жизни. Некоторые аутичные люди могут иметь продвинутые языковые навыки по сравнению со своими сверстниками к школьному возрасту, а у некоторых не развиться функциональная речь даже во взрослом возрасте.
- Основными ранними факторами, влияющими на развитие экспрессивной речи, являются:
- выраженное подражание
- развитие крупной и мелкой моторики
- раздельное внимание
- ранние языковые навыки
- наличие «функциональной» (полезной) речи
Спонтанные гибкие глагольные фразы лежат в основе человеческого общения. В то время как существительные помогают идентифицировать объекты, людей и понятия, глаголы передают семантическое значение фразы и кодируют отношения между людьми и вещами. Расширение глагольного словаря является основой для развития простых предложений. Глаголы позволяют людям говорить о том, что произошло в прошлом, происходит в настоящем или произойдет в будущем.
«Функциональная» речь — это использование фраз, состоящих как минимум из двух слов, включающих существительное и глагол, которые являются спонтанными (не заученными), социально ориентированными, не шаблонными и использующимися в разных контекстах (например, ребенок говорит «открой дверь», когда хочет сесть в машину и «открой печенье», когда простит открыть пакет с печеньем).
Аутичные дети, у которых к 5 годам развивается «функциональная» речь, демонстрируют улучшение адаптивных навыков, позитивный настрой, более высокие академические достижения и успешные социальные взаимодействия.
По данным последних исследований, 36 месяцев – это средний возраст перехода от слов к фразе у аутичного ребенка. Этот показатель зависит от уровня интеллектуального развития, при тяжелой и умеренной умственной отсталости только 25% детей с аутизмом переходят к использованию фразовой речи в возрасте от 5 до 8 лет. Нет исследований, доказывающих возможность начала использования фразовой речи у аутичных подростков после 13 лет.
Длительные наблюдения показали, что переход от слов к фразе у аутичного ребенка до 5-летнего возраста в большинстве случаев приводил к показателям IQ более 55. Эти показатели говорят об уровне интеллекта не ниже легкой умственной отсталости.
Более ранний возраст использования фраз свидетельствует о более благоприятном прогнозе для аутичного ребенка, что говорит о необходимости постоянных интенсивных вмешательств по развитию речи у детей с аутизмом до 5 лет.
*графические материалы взяты из unsplash.com, freepik.com
«Функциональная» речь — это использование фраз, состоящих как минимум из двух слов, включающих существительное и глагол, которые являются спонтанными (не заученными), социально ориентированными, не шаблонными и использующимися в разных контекстах (например, ребенок говорит «открой дверь», когда хочет сесть в машину и «открой печенье», когда простит открыть пакет с печеньем).
Аутичные дети, у которых к 5 годам развивается «функциональная» речь, демонстрируют улучшение адаптивных навыков, позитивный настрой, более высокие академические достижения и успешные социальные взаимодействия.
По данным последних исследований, 36 месяцев – это средний возраст перехода от слов к фразе у аутичного ребенка. Этот показатель зависит от уровня интеллектуального развития, при тяжелой и умеренной умственной отсталости только 25% детей с аутизмом переходят к использованию фразовой речи в возрасте от 5 до 8 лет. Нет исследований, доказывающих возможность начала использования фразовой речи у аутичных подростков после 13 лет.
Длительные наблюдения показали, что переход от слов к фразе у аутичного ребенка до 5-летнего возраста в большинстве случаев приводил к показателям IQ более 55. Эти показатели говорят об уровне интеллекта не ниже легкой умственной отсталости.
Более ранний возраст использования фраз свидетельствует о более благоприятном прогнозе для аутичного ребенка, что говорит о необходимости постоянных интенсивных вмешательств по развитию речи у детей с аутизмом до 5 лет.
*графические материалы взяты из unsplash.com, freepik.com
Автор статьи
СПЕЦИАЛИСТЫ, РАБОТАЮЩИЕ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ
Записаться на прием
Почему выбирают нас
Всесторонняя забота о вашем здоровье - наш приоритет
В МИПЗ реализуется междисциплинарный подход и следование принципам доказательной медицины. Профессионалы МИПЗ умеют работать в команде.
Оказание вам высококвалифицированной помощи - наша миссия
Врачи и психологи МИПЗ - профессионалы экспертного уровня: среди 100 специалистов свыше 30 кандидатов и докторов наук, врачей высшей категории
Ответственное отношение к личным данным - наш принцип
Мы гарантируем 100% анонимность обращений и конфиденциальность доверенных нам сведений
Применение передовых достижений науки - наша философия
В МИПЗ повышают свою квалификацию специалисты, а также ведутся научные изыскания в области психосоматики, неврологии и нейропсихологии.
Более 15 000 пациентов
Свыше 100 специалистов
Более 30 кандидатов и докторов наук
8 специализированных клиник и центров
Факультет психологии МИПЗ